Министерство транспорта России определило порядок использования систем спутниковой навигации ГЛОНАСС на речных судах.
Согласно подписанному министром Игорем Левитиным приказу, вступающему в силу 19 апреля, аппаратура системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должна включаться в состав средств навигационного оборудования пассажирских речных судов, самоходных транспортных судов классов «М» и «О», имеющих валовую вместимость 300 тонн и более, а также перевозящих опасные грузы.
Установить спутниковые навигаторы и транскодеры речники обязаны до конца 2013 года. В то же время это может потребоваться и на полтора года раньше – при прохождении классификационного освидетельствования, которое проводится при смене порта приписки речного судна, смене владельца и в других случаях.
В настоящее время точность определения координат в системе ГЛОНАСС уступает возможностям ее американского конкурента – системы GPS. В речном транспорте навигационные ошибки могут привести к трагическим последствиям: в 1983 году теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу: в срезанных надстройках погибло почти двести человек.
Напомним, что законодательство обязывает использовать приемники ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на многих транспортных средствах. В частности, они должны устанавливаться на автобусах (включая «микро», имеющие более семи пассажирских мест), а также на грузовиках, используемых для перевозки специальных и опасных грузов. В Санкт-Петербурге такие приемники планируется установить на все городские автобусы, уборочную технику и др.
Глобальную навигационную спутниковую систему (ГЛОНАСС) начали строить еще в 1982 году по заказу Министерства обороны СССР. Из-за реформ конца 80-х и дефицита финансирования в 90-х годах прошлого века запуск спутников был приостановлен, а три четверти из ранее выведенных на орбиту вышли из строя. Полное развертывание спутниковой группировки планируется завершить к концу этого года.