На прошлой неделе «Водитель Петербурга» писал о том, как поступать в случае аварии из-за ямы и куда обращаться за выплатой. Прошло немного времени и уже как минимум двое работников редакции чуть не разбили свои автомобили «благодаря» дорогам. Поэтому мы решили дать бой плохим дорогам и начинаем борьбу с ямами.
Итак, для выхода на тропу войны нам необходимы:
рулетка желтая, красивая
фотоаппарат маленький, работающий
желательно длинный ровный предмет для показа идеальной дороги и отсчета от нее глубины ямы
самое важное — знак аварийной остановки, яркий жилет и перчатки.
Эти предметы помогут нам починить дороги силами подрядчиков, за них отвечающих.
Итак, наши действия: завидя ужасную яму, необходимо промахнуться мимо нее, припарковаться неподалеку и подойти к объекту. Облачаемся в жилет, надеваем перчатки (все-таки в городе дороги не только плохие, но и ужасно грязные) и выставляем знак аварийной остановки.
Следом идут в ход рулетка и фотоаппарат — необходимо с разных ракурсов сфотографировать дефект покрытия, а также общие планы. При этом можно положить на края колдобины длинную палку, например, черенок от швабры, и от нее отсчитывать глубину.
Поводом для написания заявлений нужно считать те ямы, которые больше 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Также нарушением нормативов являются отклонение крышки люка более чем на 2 см и более 2 см разницы уровней трамвайных путей и асфальта.
Дальше скидываем фотографии на компьютер и залезаем в интернет. В XXI веке жалобу можно и даже нужно отправлять через интернет, тем более электронные обращения имеют такую же приоритетность, как и остальные. Куда писать? В ГИБДД!
И хотя жалобы на дорожное покрытие стоило бы отправлять в организацию, за эту дорогу ответственную, мы поступим проще. Заходим на сайт Петербургского ГИБДД, выбираем слева в меню пункт «Прием обращений» и пишем. Для получения ответа необходимы ФИО, адрес и контакный телефон или e-mail. К своему обращению можно приложить файл, чем не стоит пренебрегать. Пишем заявление, добавляем фотографии и упаковываем все это в архив, чтобы приложить все одним файлом.
Мы решили не блистать знанием различных ГОСТов, КоАПа и т.д., а написать так, как написал бы любой автомобилист. Как уточнил Александр Холодов, вице председатель комитета по защите прав автомобилистов, писать заявление лучше на имя начальника районного отдела ГИБДД. Иначе "УГИБДД будут в районное ОГИБДД пересылать, а 2 месяца тикают (давность привлечения к ответственности, - прим. ред.)".
Пример, размещенный на сайте комитета по защите прав автомобилистов.:
Начальнику ОГИБДД
Кировского УВД Санкт-Петербурга
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
198000 г. Санкт-Петербург,
ул. Геройская, дом 99 кв.999
Заявление
На улице Замечательной на всем ее протяжении от улицы Таксебе до пересечения с проспектом Широчайшим мною уже более 10-ти дней наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ям, размеры которых превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которые представляет явную опасность для дорожного движения.
В соответствии с вышеизложенным прошу:
1) Возбудить дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
2) Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный Законом срок.
Дата, подпись.
Именно такие заявления были заполнены нашим корреспондентом и отправлены в УГИБДД. Причем не одно, а сразу 6 штук - именно столько раз мы смогли безопасно и аккуратно припарковаться на Большой Пушкарской улице, чтобы сфотографировать все безобразия на дороге.
Итак, на сайт УГИБДД сегодня, 28 марта, поступило 6 заявлений на имя начальника Петроградского ГИБДД. Мы будем следить за развитием событий и обещаем рассказать о судьбе наших обращений и о состоянии дороги.