В Финляндии на мощностях завода Valmet, на котором ранее собирали Porsche, началась сборка одного из самых красивых современных гибридов - Fisker Karma.
Из-за мирового финансового кризиса запуск этой модели, дебютировавшей еще в 2008 году на Детройтском автосалоне, переносился не раз, но на фоне оживающей экономики американская компания Fisker Automotive приняла решение больше не откладывать, передают Autonews.
За первый год компания рассчитывает продать до 7000 Karma. Первые автомобили поступят в европейские и американские салоны уже в апреле по цене от 95 900 долларов, однако за счет льгот и вычетов их фактическая цена будет ниже во всех странах.
Четырехместный спортивный седан Fisker Karma оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 402 л.с. и 2,0-литровым бензиновым турбомотором, используемым в качестве генератора. Исключительно на электроэнергии Karma может проехать до 80 км, а при движении в гибридном режиме – до 485 км. При этом автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 5,8 секунды. Максимально возможная скорость автомобиля ограничивается двумястами километрами в час, что для гибридов составляет неплохую величину. А вот заявленный Fisker Automotive средний расход топлива – 2,4 л/100 км - вызывает сомения у некоторых экспертов.
Гибридную силовую установку под названием Q-Drive специально для Fisker Karma разработала компания Quantum Technologies. Установка Q-Drive включает в себя электромоторы, приводящие в движения колеса автомобиля, комплект литий-ионных аккумуляторов, систему регенерации энергии при торможении, а также компактный бензиновый мотор, который используется только для подзарядки батарей во время движения. Первые 80 км каждой поездки экологичный седан Fisker Karma может передвигаться только на аккумуляторах. Подзарядить батареи возможно не только при помощи бензинового двигателя или комплекта солнечных батарей, расположенных на крыше, но и от бытовой электросети.