Новинка корейского автопрома, прописавшаяся на постоянной основе в городе на Неве, уже поступает в автосалоны. И продавцы связывают с ней большие надежды, ведь через 1-2 месяца планируется снижение очередей, а значит и увеличение продаж.
«На данный момент заказ на автомобиль готовы выполнить в среднем за полтора месяца, - рассказал директор автоцентра «Восток-Авто» Виталий Назаров. - Но в будущем завод будет наращивать проивзодство».
К слову, пока покупателям предлагается выбор из тех машин, которые поступят в автосалон в ближайшем будущем в стандратной комплектации. Заказать свою комплектацию с необходимыми дополнительными опциями, желаемыми объемом двигателя, коробкой передач и цветом можно будет позднее, а новый кузов хэтчбек появится в мае.
Но и этого хватает автомобилистам: больше всего желающих заказать комплектацию Optima с мотором в 1,6 литра и механической КПП. Это «средняя» комплектация, куда входят кондиционер, подушки безопасности, ABS и ESP, а также подогревы зеркал, стекол и электростеклоподъемники.
Самая простая Base пользуется чуть меньшим спросом. Причины понятны - мотор доступен лишь 1,4 с МКПП, а из оборудования есть всего 1 подушка безопасности, центральный замок и передние стеклоподъемники.
Автомобиль выпускается на заводе в Петербурге и пока его продажи планируются только на территории Российской Федерации. Для наших условий инженеры специально подготовили машины: Solaris потребляет 92-й бензин, в багажнике лежит полноценная запаска, а днище имеет антикоррозийное покрытие.
А теперь опишем ощущения от небольшого тест-драйва, проведенным корреспондентом «Водителя Петербрга». Первое, что бросается в глаза - это дизайн. Экстерьер автомобиля молодежный, свежий и яркий, в отличие от строгого Polo Sedan и немного устаревшего Logan'a. Такая же ситуация и со внутренним убранством - ощущения, что сидишь в бюджетном атвомобиле за 379 тысяч нет никакого. При этом радует не только дизайн, но и качество исполнения салона.
На дороге автомобиль себя ведет очень резво - под капотом расположился мотор 1,6 мощностью 123 лошадиных силы, что больше, чем у конкурентов. Младший 1,4-литровый двигатель так же обладает неплохими показателями - 107 лошадок.
Из-за сложных дорожных условий в Петербурге, а именно обледеневшей дороги, испытать все возможные характеристики не удалось, однако динамика машины показалась интереснее, чем у остальных участников негласного сравнения, хотя значения разгона до заветной «сотни» вполне средние - 11,5 и 13,2 секунды у 1,4 МКПП/АКПП и 10,2 и 11,2 у 1,6 МКПП/АКПП соответственно.
Кроме того, особенно хочется отметить подвеску автомобиля и аккустический комфорт. Всевозможные колдобины и наросты льда на дороге проходятся почти без колебаний. Явный намек на пару классов выше присутствует и внутри салона. Тишина необычная для автомобилей этого класса, тем более, учитывая определенные проблемы с шумоизоляцией колесных арок у собрата по линейке модели i30.
Итоговые ощущения можно описать просто: машина безусловно составит конкуренцию на сегодняшнем рынке бюджетных автомобилей. Если очереди будут уменьшаться, а производство увеличиваться, то продажи будут расти день ото дня. Прогнозы на 2011 год у компании Hyundai уже есть - из планируемых продаж 70 тысяч автомобилей корейской марки в год около 55% будут питерские Solaris'ы.
Hyundai Solaris - будущий бестселлер уже в Петербурге (фото)
ПО ТЕМЕ