Проект строительства линии легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково упростили и удешевили. Вопреки первоначальной задумке – построить для него новые рельсы, экспрессу решено отдать существующие – выделенку на Лиговском и Московском проспектах, а также продлить магистраль по Пулковскому шоссе, частично по выделенной полосе, частично по нынешней проезжей части. Автомобилистам, которые пользуются Пулковским, судя по всему, придется потесниться.
О новых изменениях в проекте легкорельсового трамвая рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. «Если раньше предполагалось, что экспресс пройдет по новой трассе, которую хотели построить за гипермаркетами, располагающимися по правую сторону Пулковского шоссе, то сейчас принято решение пустить дорогу по выделенной полосе самого шоссе», – отметил чиновник.
Он уточнил, что в результате такого решения удалось сократить расходы на строительство виадуков и удешевить проект с 19 до 16-ти млрд рублей. «Это расположение дороги также более удобно для пассажиров», – пояснил Чичканов.
Для того, чтобы по выделенной полосе свободно ходили новые трамваи, по данным разработчиков, требуется линия в 4 метра шириной. Однако, как известно, на Пулковском шоссе далеко не вся выделенка такого размера. В сторону к аэропорту она сужается, местами представляя собой обычную двойную сплошную.
Ответ на этот вопрос для чиновников очевиден. «Мы не будем сокращать количество полос для движения автомобилей в угоду экспрессу. Но, по нашим данным, сейчас ширина полосы на шоссе составляет около 4 метров, по европейским нормам, которые становятся актуальными и у нас, допустимая ширина – 3 метра. Если принять эти нормы для Пулковского, то там хватит места и для экспресса и для автомобилей», – сообщил Чичканов.
Впрочем, в такую перспективу не слишком-то верится. Пулковское шоссе даже в существующих 4-х метровых полосах не справляется с растущим потоком автомобилей. Если проезжую часть сузят еще больше, одна из основных магистралей рискует стать очередным бутылочным горлышком.
Но подобные преобразования, по мнению чиновников Смольного, должны окупиться очевидной пользой, которую принесет пассажирам легкорельсовый транспорт. По данным Алексея Чичканова, экспресс от Пулково до Московского вокзала начнет курсировать в 2013-м году. Время в пути из точки А в точку Б составит 1 час. На протяжении трассы будут организованы 30 остановок. Отправляться поезда будут через каждые полчаса.
Вероятно, что пассажиры, которым не захочется ждать, смогут воспользоваться услугами таксистов (на автомобиле, естественно, не в самый час пик и при хорошем знании водителем города это расстояние тоже можно преодолеть за час).
Будет и еще одна альтернатива. Как сообщала «Фонтанка», параллельно в Петербурге развивается еще один экспресс-проект – строительство линии аэроэкспресса от аэропорта до Балтийского вокзала.
Строительство этой линии будет полностью финансироваться частными инвесторами. 8 млрд рублей вложит ОАО «РЖД», 5 млрд – инвестирует компания «Аэроэкспресс», которая сейчас осуществляет сообщение между московскими аэропортами и вокзалами.
По планам инвесторов, для запуска экспресса будут использоваться существующие рельсы от вокзала до Южного полукольца. Оттуда до Пулково линию придется достраивать. Предполагается возведение виадука в районе КАД, а также организация подъезда к строящимся терминалам нового аэропортового комплекса.
На «Аэроэкспрессе» от Пулково до Балтийского вокзала можно будет доехать за 15 минут, интервал движения составит полчаса.
Стоимость проезда ни на легкорельсе до Московского, ни на экспрессе до Балтийского пока не называется.
Легкорельс ляжет на шоссе
ПО ТЕМЕ