Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Гаражникам указали их место

Гаражникам указали их место

457

Конфликт по поводу сноса гаражей набирает обороты. О взгляде на эту проблему со стороны владельцев боксов «Водитель Петербурга» писал многократно. Сегодня публикуем мнения чиновников, озвученные в пятницу на специально собранной пресс-конференции. Представители власти утверждают - все законно.

На этой неделе Управление Федеральной службы судебных приставов в соответствии с решениями арбитражного суда по Петербургу и Ленинградской области завершили освобождение территории «Северная долина» от размещенных на этой территории гаражно-строительных кооперативов «Парнас-1», «Парнас-2», «Парнас- 3», «Парнас – 4», «Парнас – 5», «Автолюбитель», «ЦАОК» и «Шуваловская». Об этом в пятницу рассказал заместитель председателя комитета по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга Кирилл Федоров.

По его словам, освобождение территории от гаражных боксов в Выборгском районе шло на законных основаниях. Договор аренды земельных участков, занимаемых гаражно-строительными кооперативами, был, расторгнут в установленном порядке еще в 2007 году. А согласно ст. 622 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пунктом 7.2 договоров, подписанных руководителями всех восьми ГСК, расположенных в «Северной долине» по истечении срока действия договора или предоставления земельного участка под цели капитального строительства, арендатор обязан в течение 30 дней освободить его от объектов.

И не просто освободить, а еще и провести работы по благоустройству территории без возмещения производственных затрат. Однако ни один из ГСК добровольно не захотел выполнять взятые на себя обязательства. По словам Кирилла Федорова, так как город является собственником этого земельного участка, то он его и потребовал освободить. Тем более, что гаражники, заключая договор на аренду земли, прекрасно знали, что получают ее не навсегда. «Это нормальное русское явление, когда ты где-то посидел, а потом вдруг решил, что это уже твое», - говорил Кирилл Федоров.

Корыстные председатели

По мнению начальника отдела районного хозяйства и благоустройства администрации Выборгского района Арины Артемовой, в сложившейся на Парнасе, ситуации на самом деле во много виноваты председатели гаражных кооперативов. «Мы с ними только в 2010 году ежемесячно проводили совещания, рассказывали о том, что надо предупредить людей, чтобы они освобождали гаражи», – рассказывает она.

Однако многие председатели ГСК откровенно саботировали все решения администрации, и не передавали полную информацию членам своих кооперативов. Как заметила Арина Артемова, такое поведение можно объяснить только материальной заинтересованностью и корыстными целями. Так, если учесть, что каждый член гаражного кооператива платит годовой взнос в размере от 4. 5 до 6 тысяч рублей, то если эти деньги умножить на полторы тысячи гаражей, то получается астрономическая сумма. Кстати сегодня владельцы снесенных гаражей, требуют, вернут эти деньги. Но телефоны многих председателей ГСК по утверждению Арины Артемовой, сегодня упорно молчат.

«Не хорошо, когда группа людей пытается увеличить социальную напряженность» - считает чиновница. И тут же рисует идиллическую картину. Оказывается там, где люди были заблаговременно предупреждены, никаких конфликтов в ГСК даже не возникало - автолюбители в добровольном порядке сами вывозили не только все вещи, но и сдирали со стен вагонку, и даже грузили на грузовики бетонные плиты. Тем, у кого не было денег, чтобы заплатить за эвакуатор, администрация района выделяла транспорт бесплатно.

Мораторий на бумаге

Кирилл Федоров в свою очередь признался, что чиновникам на самом деле тоже не очень-то нравится постоянно оправдываться, мешать людям жить. Тем более что в ближайшее время должен быть принят пакет нормативных актов о введении моратория на снос гаражей и автостоянок.

По утверждению Кирилла Федорова, инвестиционные решения по строительству новых объектов на территории гаражных кооперативов будут приниматься только там, где уже приняты и подписаны инвестиционные договоры. Однако, по иронии судьбы практически в те минуты, когда представитель КУГИ рассказывал об этом, на официальном портале Администрации Петербурга был опубликован ответ Валентины Матвиенко на запрос депутатов Законодательского собрания, предложивших ввести мораторий на снос гаражей. Губернатор на вопрос народных избранников не ответила, оставив его без комментариев.

Что может означать только одно – гаражные войны будут иметь продолжение. Тем более что и представитель КУГИ вполне ясно дал понять – в будущем на территории Петербурга гаражных боксов не должно быть совсем. Их место займут многоуровневые паркинги по 500-700 машиномест каждый.

Поедем в область?

По мнению представителя Всероссийского общества автолюбителей Валерия Солдунова, гаражники на самом деле не враги общества. Они понимают, что город – это живой организм, и он должен развиваться. Но они хотят только одного – получить за свое потерянное имущество достойную компенсацию, или еще лучше место в другом гараже. Ведь на самом деле, хранить машину в паркинге – удовольствие не из дешевых.

Так, чтобы получить там место надо сначала заплатить полмиллиона рублей, а потом еще ежемесячно оплачивать стоимость аренды машиноместа Валерий Солдунов считает, что для решения гаражной проблемы стоит попросить помощи у соседей. На территории Ленинградской области есть свободные участки земли, где сегодня возводятся цивилизованные гаражи. По его словам, многие автомобилисты, в первую очередь пожилого возраста, которые не ездят зимой, с удовольствием бы согласились получить места в гаражах на территории области, только бы им дали возможность хранить там свои автомобили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях