Конфликт St. Peter Line, оператора паромных перевозок между Петербургом и Хельсинки, и руководством порта Хельсинки, продолжается, сообщил «Фонтанке» президент компании St. Peter Line Игорь Глухов. Напомним, что в сентябре этого года руководство компании заявило - существование паромной линии Петербург — Хельсинки находится под угрозой из-за позиции администрации пассажирского порта финской столицы. Руководство оператора линии — St.Peter Line – утверждает, что чиновники страны Суоми проводят дискриминационную политику в отношении «Принцессы Марии», не позволяя парому перевозить грузы.
В своем последнем письме от 15 ноября 2010 года директор порта г-н Хейкки Ниссинен указывает новую причину запрета перевозки транзитных грузов через терминал Олимпия для компании St. Peter Line, рассказал Игорь Глухов.
«Также мы бы хотели подчеркнуть, что порт г. Хельсинки не хочет быть причастным к соглашению, в рамках которого только одна судоходная компания на линии Стокгольма будет иметь возможность перевозки транзитных грузов. Решение такого рода дискриминирует права и скажется на работе (конкурентоспособности) других перевозчиков, обслуживающих судоходную линию в Стокгольм. Это приведет к необходимости открытия грузового движения также и из порта Катаянокка», - написано в письме директора порта.
По словам Глухова, эта позиция в корне отличается от аргументов, которые были указаны в письме мэра города Хельсинки в адрес губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, где основное внимание уделялось вопросам экологии.
«Если недружественная позиция порта Хельсинки не изменится, то руководство компании St. Peter Line будет рассматривать альтернативные варианты работы линии. Как мы уже говорили, St. Peter Line планирует открытие нового паромного маршрута Санкт-Петербург- Стокгольм», - заявляют в компании.