Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Николай Фоменко приобрел «Формулу» (фото)

Николай Фоменко приобрел «Формулу» (фото)

396
marussiamotors.ru

«Формула-1» со следующего сезона обрусеет: в ней появится команда с мелодичным названием Marussia Virgin Racing. Представители отечественного автомобилестроения во главе с известным шоуменом Николаем Фоменко выкупили «значительную часть акций» у британской команды, занимающей сейчас предпоследнюю строчку в чемпионате. Эксперты полагают, что для успешного выступления в турнире понадобится не менее 120 миллионов евро.

Фото: marussiamotors.ru
Фото: marussiamotors.ru

«Российская компания Marussia Motors приобрела значительный пакет акций команды Virgin Racing, команды «Формулы-1», основанной сэром Ричардом Брэнсоном», - это сообщение, появившееся 11 ноября 2010 года, удивило любителей элитных соревнований. Сделка по покупке акций британской команды была совершена в ночь с 5 на 6 ноября. Подробности не раскрываются.

«Это определенно хорошая новость для Virgin Racing и «Формулы-1», – заявил директор Virgin Racing Грэм Лоудон. - Компания Marussia поддерживала нашу команду в течение сезона 2010-го года. Это событие укрепляет наше положение в сетке». Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе российской компании, спонсоров у новой команды пока нет. «Но мы были бы рады», - скромно заявили представили Marussia Motors, отметив, что сделка была совершена исключительно на их средства. По оценкам экспертов, опрошенных «Фонтанкой», для удачного выступления в престижном турнире необходимы немалые финансовые вливания — не менее 120 миллионов евро.

Как новая российско-британская команда будет пробиваться хотя бы в середнячки, неизвестно.

В Marussia Motors «Фонтанке» сообщили, что ее болид класса «Формулы-1» будет представлен в январе — феврале 2011 года.

Тем временем, конструкторам Virgin придется придумывать нечто особенное. На данный момент ее выступление в чемпионате оставляет желать много лучшего: фактически Николай Фоменко со товарищи приобрели акции аутсайдера. Virgin Racing находится на предпоследнем месте в турнирной таблице, а пилотам команды не удавалось подняться выше 14-го места (за сезон не было набрано ни одного очка), причем 14 из 17-ти гонок заканчивались сходом с дистанции одного из пилотов.

Вопрос с рулевыми пока тоже остается открытым. Британскую команду пока представляют бразилец Лукас ди Грасси и немец Тимо Глок. Согласно официальным сообщениям, директор Virgin Racing Грэм Лоудон, не отрицает возможности появления в команде и российских пилотов. Кандидатура уже пилотирующего в «Формуле-1» Виталия Петрова, по мнению экспертов, выступающих на профильных ресурсах, пока вызывает сомнения, а вот еще одного молодого отечественного пилота Михаила Алешина считают способным выступить под национальным флагом своей страны. Это было бы приятно вдвойне, ведь с 2014 года один из этапов «Ф-1» будет проводиться в Сочи. Соответствующий контракт сроком на 7 лет с возможностью пролонгации еще на 5 лет уже подписан.

««Формула-1» никогда никого не будет растить, она предложит выросшим в другой среде попробовать свои силы», - считает ответственный секретарь Автомобильной федерации Петербурга Левон Аладжалов. По его мнению, успех или провал Marussia Virgin Racing, как и любой другой команды турнира не будет зависеть только от ее капитализации: «У всех ведущих команд работает соответствующий персонал. Каждый год развивается одна и та же ситуация: FIA (Международная автомобильная федерация — прим. ред.) ужесточает требования, а инженерная мысль ищет обходные пути. Как показал чемпионат этого года, технические возможности всех болидов примерно одинаковы, однако по конструктивным особенностям они делятся на три группы, причем переход из одной в другую невозможен».

«Если деньги Николай Фоменко нашел, то сейчас встает вопрос государственной поддержки. Даже ему, с таким обаянием и энергией не хватит сил самостоятельно поднять дело на высокий уровень. Уровень интереса к «Формуле-1» в данный момент, пожалуй, на втором месте после футбола, его нужно только поддерживать. Мне кажется, что здесь речь идет в том числе и о престиже страны. Лучшей кандидатуры, чем Фоменко сложно найти, для него на 1 месте реализация проекта», - заявил «Фонтанке» глава городского автоклуба А-24 Денис Шубин. По его мнению, Marussia Motors вряд ли смогла купить акции команды «Ф-1» самостоятельно: «Кто-то есть в партнерах, кто не хочет или не нуждается в рекламе».

Это уже не первая попытка русских покорить «королевские гонки». В 2006 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду «Ф-1» Jordan. Однако эксперимент закончился провалом и, так и не набрав ни одного очка, спортивный актив перешел в другие руки.

Для справки: Marussia Motors начала свое существование в 2007 году, как небольшая российская автомобильная компания, вышедшая на рынок спорткаров в декабре 2008 года c презентацией в Москве своего первого автомобиля «Маруся» В1. Президентом компании является известный шоумен Николай Фоменко, страсть которого к автогонкам далеко не секрет. Помимо него в список руководства фирмы входят заместитель генерального директора ФГУП «Гознак» по производству Андрей Чеглаков, политтехнолог Ефим Островский и глава ООО «ЕММ» Антон Колесников (выступает генеральным директором ООО «Маруся Моторс»).

Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях