Министерство финансов России опубликовало законопроект о Федеральном дорожном фонде, который будет сформирован уже 1 января 2011 года. Как пишет 9 ноября деловая газета «РБК daily», его базовый бюджет составит 254,1 миллиарда рублей.
Помимо этого, пополнять «кубышку» дорожников предполагается за счет сборов с автомобилей, зарегистрированных не в России, сдачи в аренду земли, расположенной в полосе отвода автодорог, платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Отдельным пунктом прописаны безвозмездные и добровольные пожертвования от физических и юридических лиц.
Однако самым мощным локомотивом наполнения Дорожного фонда станет введенный в этом году акциз на топливо (напомним, что он не заменил транспортный налог, как предполагалось ранее, а лишь снизил его размер). По подсчетам Минфина, в 2011 году сумма дополнительных доходов от увеличения ставок акцизов на нефтепродукты в 2011 году составит 84 миллиарда рублей, в 2012-м – 178 миллиардов, а в 2013-м – более 284 миллиардов рублей.
Кроме того, на основании Транспортной стратегии до 2020 года было решено ввести систему возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения машинами массой свыше 12 тонн. Размер платы с таких грузовиков будет определять правительство. По предварительным расчетам, она будет варьироваться от 4206 до 13 736 рублей в год. «Ожидаемые поступления в доход федерального бюджета будут составлять в 2012 году 3 миллиарда рублей, в 2013 году – 10 миллиардов рублей», – указано в документе Минфина.
За проезд без внесения платы этим же законопроектом предлагается установить административные штрафы с 1 января 2012 года. Водителей планируется штрафовать на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – на 40 тысяч, юридические лица – в десятикратном размере платы.
Полный пакет документов на сайте Минфина опубликован 8 ноября 2010 года.