Сенатор Виктор Евтухов предложил способ решения проблемы пробок в городах: увеличить штраф за выезд на перекресток и образование заторов. Такой законопроект член Совета Федерации РФ от Санкт-Петербурга представил в Госдуму. Сообщество автомобилистов уже поддержало такую инициативу.
В настоящее время выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, создающее препятствие для движения, карается штрафом в размере ста рублей. Закон также позволяет нарушителю отделаться предупреждением.
Виктор Евтухов считает эти санкции несоразмерными:
«Ни для кого не секрет, что данное правонарушение довольно распространено в больших городах и служит одной из основных причин образования заторов на городских автодорогах. При этом зачастую в образовании заторов на перекрестках виноваты сами водители, спешащие встать в очередь даже там, где это мешает движению других. Подобные правонарушения совершаются и на перекрестках, оборудованных специальными таймерами, информирующими водителей транспортных средств о времени, оставшемся до включения запрещающего сигнала светофора», – констатирует сенатор.
По его мнению, низкий размер штрафа и сложность регистрации таких правонарушений в условиях плотного транспортного потока не является достаточно эффективным инструментом для противодействия. Хотя по данным статистики ГИБДД, только за шесть месяцев этого года к административной ответственности за указанное деяние было привлечено более 77 тысяч водителей.
Для пресечения нарушений правил и решения проблемы заторов Виктор Евтухов предлагает увеличить размер штрафов до 500 – 1000 рублей, исключив при этом такое наказание как предупреждение.
«Это, пожалуй, единственный штраф, за увеличение которого ратуют большинство водителей, – убежден Александр Холодов, сопредседатель Комитета по защите прав автомобилистов. – Но всегда и во всем нужно знать меру: если многократно увеличить штраф по данной статье, то может быть обратный эффект – пробок станет только больше. Ведь формально каждому автомобилисту придется сначала ждать, когда перекресток проедет впереди идущая машина (держать дистанцию несколько десятков метров), а потом лишь выезжать на перекресток», – полагает сенатор.