Штрафные санкции к Российской Федерации из-за изменения сроков строительства участка 15-58 км скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург могут составить до 5,5 миллиардов рублей, сообщил "Интерфаксу" первый заместитель председателя правления государственной корпорации "Автодор" Сергей Кельбах в понедельник.
Он уточнил, что в настоящее время концессионер (ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК), консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) не направлял никаких требований из-за срыва сроков начала строительства.
Кельбах добавил, что ранее планировалось, что земельный участок будет передан СЗКК для строительства 1 сентября, однако до настоящего времени этого не произошло из-за уточнения маршрута трассы. "В настоящее время рассматривается 2 варианты трассы. Один из вариантов – через Химкинский лес, второй через Молжаниново со сносом части жилых домов", – сказал он, однако добавил, что по второму варианту затраты РФ на подготовку площадки могут быть выше в несколько раз первого варианта.
По его словам, в настоящее время на проектные работы трассы через Химкинский лес направлено около 500 миллионов рублей, на выкуп земельных участков – 1,6 миллиарда рублей, на перенос инженерных коммуникаций – 1,9 миллиарда рублей. "Пока мы уведомили концессионера о приостановке передачи прав на земельные участки", – сказал первый зампредправления ГК.
На прошлой неделе сообщалось, что Федеральное дорожное агентство министерства транспорта РФ (Росавтодор) ожидает пересмотра сроков строительства участка скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. "Будет сдвижка по срокам окончания проекта", – говорил глава агентства Анатолий Чабунин журналистам, комментируя вопрос о сроках строительства трассы.
Он отмечал, что в настоящее время концессионер ждет окончательного решения по проекту.
По словам Чабунина, строители 1 октября должны были выйти на строительно-монтажные работы на участке 15-58 км трассы.
"Диалог с защитниками Химкинского леса (по одному из вариантов через лес пройдет новая трасса) не получается", – сказал руководитель агентства, однако он отметил, что "ни одного другого проработанного проекта дороги нет".
Как сообщает ЗакС.ру, СЗКК в конце сентября планировала, что строительство платной автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 километра начнется в апреле-мае 2011 года. "Земляные работы на объекте планируется начать после окончания зимнего сезона, в апреле-мае", – сообщал генеральный директор Vinci Concession Луис-Рош Бургард (Louis-Roch Burgard) в сентябре. На вопрос о возможном нарушении сроков строительства, он отметил, что "проект хорошо проработан и подготовлен, в настоящее время идут подготовительные работы".
СЗКК в конце 2008 года стала победителем тендера на строительство участка. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, согласно условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 километр. Строительство участка планировалось начать в 2010 году после подтверждения концессионером финансового обеспечения проекта, срок строительства – 36 месяцев. Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 миллиардов рублей, из них 23 миллиарда будет выделено из Инвестиционного фонда РФ, остальные средства привлекает концессионер. Банковское финансирование привлекается в виде синдицированного кредита на сумму 29,2 миллиарда рублей на срок 20 лет от двух российских банков – Сбербанка и ВЭБа.
Росавтодор опасается гигантского штрафа за срыв сроков проекта дороги Москва-Петербург
ПО ТЕМЕ