Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Гаражи. Война без особых причин (фото)

Гаражи. Война без особых причин (фото)

828

4 октября состоялась очередная акция протеста владельцев гаражей против сноса их собственности без компенсаций. С каждым разом акции становятся все масштабнее, а угрозы в адрес властей все страшнее. Но попутно выясняется, что законных прав на получение компенсации владельцы сносимых гаражей не имеют.

Очередная акция началась в 9 утра со сбора подписей под обращением к главе Выборгского района Санкт-Петербурга Константину Шмелеву с требованием прекратить давление на владельцев гаражей и не допустить незаконного сноса. В противном случае участники акции оставили за собой право на проведение акций гражданского неповиновения. Далее передача послания вылилась в целый автопробег, в котором приняло участие более 50 автомобилей.

Двумя колоннами активисты с включенными «аварийками» со скоростью 20 км/ч проследовали по проспекту Энгельса от Парнаса до администрации Выборгского района. Несмотря на то, что процессия занимала две полосы и растянулась на 300 метров, недовольства других участников движения это не вызвало. Водители, не вовлеченные в процесс, прочитав наклейки «Завтра я займу твое место», «Из гаража выгонят, будем парковаться в вашем дворе», «Из гаража выгоняют, во дворах не ждут» и другие подобные крики души, относились к возникшему на проспекте Энгельса затору с пониманием, подбадривали участников акции гудками, а некоторые вливались в колонну. Возглавлял автопробег председатель межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов.

Акция получилась масштабная и по всем правилам жанра. Флаги, наклейки, воззвания, обращение к главе с подписями на 3-х листах, больше сотни участников, десяток журналистов. Только, к сожалению, результата эти действия скорее всего не принесут.

Что хотят владельцы гаражей

Целью акции, по словам организатора, было вывести проблемы сноса гаражей в правовое поле, а точнее – требование выплаты компенсаций за сносимые гаражи. «Мы не против развития города и готовы пожертвовать своей собственностью, но решение о сносе гаражей должно приниматься судом с выплатой компенсаций», – поясняет свою позицию Борис Карпов. «Причем выплаты должны быть не по 30 тысяч рублей, как оценивает один гараж ПИБ, а от 140 тысяч рублей и выше, в соответствии с рыночной оценкой».

Вариант предоставления мест на открытой стоянке взамен утрачиваемых гаражей активистов «Рубежа» тоже не устраивает ввиду явной неравнозначности обмена. Вместо теплого бокса с электричеством предлагается место под открытым небом. Это как при расселении «хрущевки» предложить владельцам место под палатку.

Что касается предложения властей самостоятельно искать инвестора и строить многоэтажный паркинг, то, по мнению Карпова, оно звучит абстрактно и нереально. В жизни все происходит наоборот. Инвестор строит паркинг и предлагает места по 400 тысяч. Просто бизнес с хорошим лоббированием в ЗакСе.

Выход из ситуации, считает Борис, один – выплата за сносимые гаражи справедливых компенсаций с учетом всех вложенных в течении многих лет средств. Таким образом, получив 150 тысяч, владелец бокса сможет добавить еще 50-100 тысяч и купить себе новое место для хранения автомобиля.

Что им отвечают чиновники

По правде сказать, администрация Выборгского района Санкт-Петербурга, куда привезли свои требования участники акции, в конфликте, связанном со сносом гаражей, вообще не причем. Единственное, чем провинились чиновники Выборгского района, вернее подставились под гнев гаражников, так это тем, что начали обзвон владельцев гаражей с целью предупредить их о начале сноса. Активисты профсоюза восприняли эти звонки как давление и угрозы, что и стало причиной усиления их активности по защите своей собственности.

Оказавшись на переднем крае гаражной войны, разъяснять сложившуюся ситуацию пришлось первому заместителю главы администрации Выборгского района Игорю Мясникову. А ситуация такова:
Решение о передаче в аренду ООО «Главстрой-СПБ» под комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства земель, на которых находятся гаражи принимал Фонд имущества Санкт-Петербурга по результатам торгов, проведенных 23.05.2007 г.

Договор аренды с гаражно-строительными кооперативами «Парнас 1», «Парнас 2», «Парнас 3», «Парнас 4», «Парнас 5», «Автолюбитель», «ЦАОК» и КАС «Шуваловская» прекращен еще до проведения торгов.

Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 5 марта 2009 г. вынесено решение о выселении ГСК и КАС с занимаемых земельных участков в связи с прекращением договоров аренды и отсутствием правовых оснований пользования земельными участками.

Решение Арбитражного суда 1 стр.
Решение Арбитражного суда 2 стр.
Решение Арбитражного суда 3 стр.
Решение Арбитражного суда 4 стр.



На сегодняшний день ООО «Главстрой СПб» ведет работы по освобождению территорий жилой застройки «Северная долина» от незаконно находящихся на ней объектов временного землепользования.

Учитывая то, что постановление правительства Санкт-Петербурга №732 «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей» утверждено 17.06.2008 г., а инвестиционный проект «Северная долина» датирован 2007 годом, предоставление владельцам гаражей компенсаций за счет бюджета и инвестора НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. К слову, как «Водителю Петербурга» пояснил Игорь Мясников, постановление правительства Петербурга о методике расчета компенсаций владельцам сносимых гаражей владельцев боксов на Парнасе не коснется, впрочем так же как и всех владельцев гаражей, чьи земли были переданы в аренду или проданы до вступления постановления в силу.

Скорее всего, не помогут в получении компенсации и суды. Находящийся на руках владельцев «Паспорт гаража» – не более, чем инвентаризационное удостоверение, которое право собственности на объект недвижимости не подтверждает. Да и сами бетонные гаражи, несмотря на то, что перевезти их невозможно относятся к движимому имуществу.

Что же будет с техникой и с нами

Журналистам Игорь Мясников недвусмысленно заявил: «Компенсаций за снесенные гаражи в бюджете района не предусмотрены. Собственники, как они себя называют, должны перебазировать свои машины на 8 открытых автостоянок, которые будут оборудованы по адресу улица Заречная 23. Однако, если в администрацию района обратится владелец, имеющий на руках документы на право собственности, мы вопрос о компенсации решать будем».

Под автостоянку на 4-5 тысяч машиномест выделены земельные участки общей площадью 7 гектаров. Однако на сегодняшний момент заявки поданы только на 100 машин. Как «Водителю Петербурга» пояснила начальник отдела районного хозяйства и благоустройства администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Марина Артемова, проблема выселения автомашин из гаражей не так остра, как ее хотят преподнести. Реально в гаражных кооперативах автомобили хранятся в лучшем случае в 30% гаражей.

Стоимость хранения машин на вновь создаваемых стоянках пока не определена. Предполагается, что цена хранения машин будет определяться себестоимостью (оплата коммунальных услуг и охраны) и не должна быть выше 1500 руб./месяц. Что же касается машин ветеранов и инвалидов, то 10% мест в строящихся инвесторами крытых паркингах будут передаваться в распоряжение районной администрации, а она в свою очередь бесплатно выделять их льготникам. А вот рассчитывать на льготное приобретение машиномест в многоэтажных парковках владельцам сносимых гаражей, не входящим в льготные категории граждан, не приходится. Тут цену определяет застройщик.

Выяснить все вопросы, связанные со сносом гаражей в Выборгском районе Санкт-Петербурга можно по телефону «горячей линии» 576-52-51

1 из 21

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях