Смольный принял решение о создании экспертной комиссии, которая будет определять печатную, аудио-, видео- и иную продукцию, не рекомендованную несовершеннолетним петербуржцам и запрещенную к продаже вблизи детских учреждений.
Комиссию возглавит председатель комитета по образованию Ольга Иванова. Вместе с ней в качестве экспертов приглашены чиновники Смольного, три депутата ЗакСа, уполномоченный по правам ребенка Светлана Агапитова и другие.
Задача комиссии - принимать решение о включении книг, фильмов и т.д. в категорию «не рекомендуемых ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет». Инициировать проверки вправе как госорганы, так и любые заинтересованные организации и граждане. В качестве экспертного учреждения определена Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, сотрудники которой должны будут выявлять вредные последствия для детей, которые могут нанести проверяемые книги, журналы, видеодиски и иная продукция (за исключением настольных, компьютерных и иных игр). Оплачиваться их работа будет из городской казны. В то же время заключение экспертов носит исключительно рекомендательный характер.
По действующему городскому закону вредной признается продукция, пропагандирующая национальную, классовую, социальную нетерпимость или неравенство, насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, а также рекламирующая алкогольную продукцию и табачные изделия. Признанные «не рекомендуемыми» книги, фильмы и иные товары запрещается распространять в радиусе 150 метров от детских и образовательных организаций. За нарушение такого ограничения организации могут быть оштрафованы на сумму до 50 тысяч рублей.
Законность запретов торговли «недетскими» товарами уже оценивалась судом. Иск подало ООО «Релакс» – владелец секс-шопа, расположенного в одном доме с детской театральной студией и получившее предписание о расторжении договора аренды и прекращении работы магазина. Однако Санкт-Петербургский городской суд, в который обратились продавцы интимных товаров, счел установленные ограничения законными, признав приоритет в защите детей перед свободой предпринимательской деятельности и интересами частных компаний. Верховный суд России согласился с такими выводами петербургских служителей Фемиды.