Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ЗСД на троих

ЗСД на троих

273

В офисе ОАО «Западный скоростной диаметр» состоялось вскрытие конвертов с заявками претендентов на строительство участка трассы от правого берега Большой Невки до развязки на пересечении с Богатырским проспектом. Имена участников конкурса сюрпризом не стали — это крупнейшие дорожно-строительные компании Петербурга: «Мостоотряд 19», «Пилон» и ПО "Возрождение".

Максимальная цена контракта на семикилометровый участок составляет 11,07 млрд рублей. Победитель конкурса должен будет подписать контракт, где прописано условие о завершении всех работ до 30 декабря 2012 года. Подвести итоги конкурсная комиссия должна в течение 20 дней.

Этот участок от Большой Невки до Богатырского входит в пятую (и последнюю) очередь строительства трассы. Сейчас работы активно ведутся на южном участке от кольцевой автодороги до проспекта Стачек. Причём буквально через три недели в строй должен войти очередной участок — действующий кусок трассы будет продлён до пересечения с Благодатной улицей. «У нас уже всё готово почти на 100%. Открытие будет в середине октября, но точную дату определят в Смольном», - сообщила «Фонтанке» пресс-секретарь «Мостоотряда 19» Нелли Есипенко.

Эта компания строит ещё несколько участков ЗСД: от улицы Калинина до транспортной развязки в районе речки Екатерингофки (вторая очередь) и 15-километровый отрезок на севере от КАД до трассы Е-18 «Скандинавия» (третья очередь). Правда, работы на северном участке начались буквально месяц назад. Зато власти уже успели с помпой открыть движение по небольшой перемычке (протяжённостью менее километра) между Кольцевой автодорогой и старым Горским шоссе в районе нового автозавода «Хендай». Церемонию без тени смущения назвали «открытие участка третьей очереди Западного скоростного диаметра», тогда как речь идет о подъезде к заводу.

Близки к завершению работы и у «Пилона» на участке от транспортной развязки в районе Благодатной улицы до проспекта Стачек. А вот соседний участок от Стачек до улицы Калинина пока далёк от этого, хотя сроки у подрядчика - Генеральной строительной компании - такие же. По словам участников рынка, это связано с тем, что у ГСК небольшой опыт строительства эстакад, которые возводят по специальной технологии. (Напомним, что ГСК является генподрядчиком по строительству второй сцены Мариинского театра).

Проезд же по ЗСД уже через два месяца, скорее всего, станет платным. К этому времени будет смонтировано и запущено всё технологическое оборудование для взимания платы за проезд. В Смольном, по всей видимости, рассчитывают, что когда дорога начнет приносить реальный доход, ею сразу же заинтересуются частные концессионеры.

Напомним, что сроки возведения скоростной магистрали и без того были серьезно сдвинуты. Планировалось, что дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2009-м году. Но из-за кризиса выбранный Смольным на конкурсе концессионер «Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и все тот же «Мостоотряд №19» был вынужден отказаться от проекта. И хотя городские и федеральные власти решили не останавливать строительство по причине отсутствия частного инвестора, им пришлось несколько сократить его бюджет. Так, в 2010-м году на возведение объектов магистрали строителям дали только 9,9 миллиарда, вместо запланированных ранее 18,2 миллиарда рублей.

Теперь власти рассчитывают полностью достроить диаметр в 2013 года. Он обойдется бюджетам города и страны в сумму, превышающую 200 миллиардов рублей. Его длина - 46,6 км.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях