Так получилось, что близкий мне человек начал изучать испанский язык, а при хорошем знании итальянского разговорная речь далась легко и непринужденно. Язык оказался довольно интересным и экспрессивным, и в голове возникла мысль – а каковы испанские автомобили на вкус? Буквально на следующий день возле редакции стоял «немецкий» испанец Seat Leon.
Основной задачей было выяснить, много ли «львиного» характера в машине, ведь донором агрегатов стал вполне спокойный Volkswagen Golf. Родословная модели началась в 1999 году, когда появился первый Leon. Уже тогда автомобиль использовал платформу VW. А второе поколение базируется уже на платформе эталона в B-классе, модели Гольф.
В начале 2009 года рука дизайнера коснулась облика данного автомобиля. В лучших традициях VW были подправлены передняя часть автомобиля и салон. Косметические изменения слегка обновили автомобиль, сохранив при этом его оригинальность. Даже спустя пять лет после выхода автомобиля в свет, детище Вальтера де Сильвы выглядит свежо и выбивается из общего ряда серых и неприметных машин.
Вообще Leon позиционируется как автомобиль яркий и выразительный, и покупать его должна, в первую очередь, молодежь – те, кому обычный Golf кажется слишком простым и примелькавшимся. Каплевидные фары и плавные обводы кузова с намеком на агрессию выполняют свои функции на ура – равнодушных в потоке я так и не увидел.
Раз автомобиль предназначен для нестандартных водителей, то и поездку мы "льву" придумали нестандартную – 800 километров по очень разнообразным дорогам природного парка "Вепсский лес", что между Тихвиным и Лодейным Полем. На нашем пути было все – от откровенной грязи проселков до быстрого асфальта трассы "Кола".
Надо сказать, что "пакет плохих дорог", которым оснащаются машины, поступающие в Россию, наши ожидания превзошел. На грейдерах, которыми изобилует Ленинградская область, средняя скорость была 80-100 км/ч. Подвеска проглатывает ямы мягко, и желание ехать быстрее сдерживалось только совестью. Убивать новый автомобиль было жалко.
По жидкой грязи Seat Leon пролезает бодро. Не без помощи электроники, конечно, однако вполне уверенно. Один раз толкать, правда, все же пришлось, но есть подозрение, что на более подходящей резине автомобиль пробрался бы сам и через канаву. Однако ставить более приспособленную для бездорожья резину на городской автомобиль не корректно, да и не нужно.
О том где мы были и что видели можно прочитать на Фонтанке.ру в материале "Вепсский лес по-русски".
Следующим этапом проверки стал усиленный дорожный тест на просторах нашего города. Первым делом, конечно же, заправка. Стандартная операция: вышел, вставил пистолет, пошел платить, закрыв машину. Дальше заправил автомобиль и пытаешься закрыть лючок, а он не закрывается. Все просто – сигнализация закрытую крышку запирает при помощи штырька, который и мешает закрытию, если крышка открыта. Жмем кнопочку и дело в шляпе. После открывающегося из салона лючка это было непривычно.
Как оказалось, непривычного будет еще довольно много, но все эти мелочи можно отнести к разряду «фишек», которые не только не ухудшают впечатление от авто, а даже, наоборот, выделяют его среди остальных. После лесных покатушек автомобиль выглядит довольно интересно – кристально чистая передняя часть, небольшой налет пыли на бортах и яркий слой оранжевой грязи на корме. Аэродинамика такова, что протирать фонари и датчики парктроника придется довольно часто. Зато ручки задних дверей и багажника сделаны так, что не пачкаются ни при каких обстоятельствах. Я же, в виду отсутствия времени и желания, пренебрег этими действиями, поэтому выслушивал серенады парковочных датчиков. Отключить их можно специальной кнопкой на консоли возле ручника. Кстати, там же расположены клавиши выключения стабилизационной системы и блокировки/разблокировки дверей. Привычка сначала закрыть двери, а потом ехать, заставила меня поискать эти кнопки, хотя после начала движения двери закрываются сами.
Рестайлинг затронул салон лишь частично – обновили руль, комбинацию приборов и расположение кнопок на центральной консоли. Баранка стала намного интереснее и симпатичнее прежней – агрессивные линии, мощные выступы под большие пальцы и сдвоенная спица, декорированная под алюминий, сразу настраивают на резвую езду. Приборы в аналогичной окантовке выглядят очень солидно – в выключенном состоянии все стрелки смотрят строго вертикально. Между датчиками уровня топлива и температуры масла расположился большой экран бортового компьютера, выдающий всю необходимую информацию. Необходимую, но не всегда понятную. Русский письменный и разговорный компьютеру не знаком.
Центральная консоль осталась прежней и лишь сами кнопки и экранчики поменяли свои очертания. Беглый взгляд не приметит ничего необычного, а вот более пристальное внимание раскроет забавную находку дизайнеров – мультимедийный блок вместе с прорезью под CD-диск и выштамповкой снизу выглядят как лицо робота с улыбкой.
Хотя спидометр размечен до 240, «максималка» тестового Leon с двигателем 1,6 MPI и МКПП составляет 184 километра в час. С места до ста километров в час автомобиль разгоняется за «средние» 11,7 секунды, однако не самая лучшая шумоизоляция оставляет впечатления намного более динамичного ускорения. После 110-ти в салон начинает доноситься голос мотора, не лучшим образом воздействуя на уши седоков. На меньших скоростях в салон проникают окружающие звуки, шелест шин и т.п.
Езда по не самым лучшим дорогам нашего города выявила еще одно отличие от «Гольфа» – подвеска более энергоемкая и зажатая. Стыки почти незаметны, а на больших волнах и ямах автомобиль ведет себя более собранно. В поворотах крены меньше, поэтому скорость их прохождения наверняка будет больше, чем у фольксвагеновского брата. А вот «зажатость» подвески мы решили проверить визуально – раз борта украшены пылью с не самых лучших дорог, то и испытание нужно соответствующее.
Испугав охранника не то стройки, не то карьера, мы отыскали ванночку для мойки самосвалов с мини эстакадой. Даже такое простое препятствие заставило манерного льва приподнять заднюю лапу. Проделав примерно такой же трюк на местности с передними колесами, было обнаружено одно из полезных свойств электроники – антипробуксовочная система TCS сыграла роль блокировки и, подтормаживая одно из колес, автомобиль встал на все четыре конечности.
Пойти на такие изощренные испытания проходимости вне асфальтовых дорог вынудил силовой агрегат. Минимальные 1,6 литра, выдающие 102 лошадиные силы – это хороший, но относительно скучный двигатель. От такого красивого автомобиля ожидаешь большего. Так что любителям «позажигать» рекомендуется остановить свой выбор как минимум на версии 1,4 TSI мощностью 125 л.с. Помимо этих силовых агрегатов из фольксвагеновской линейки доступны 1,8 TSI (160 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.).
Увы, но под стать яркой внешности оказывается и стоимость автомобиля. Минимальная цена в версии Advance с 1,6-литровым двигателем и 5МКПП составляет 804 740 рублей, а самый дорогой Leon 1,8 TSI с автоматической коробкой DSG стоит от 1 105 900 рублей. Правда стоит отметить, что в данный момент действуют специальные условия и отпускные цены снижены до 679 990 и 975 990 рублей соответственно.
Надежный Гольф в яркой и необычной нашему глазу упаковке – вполне интересное предложение. Тем, кого пугает цена, можно напомнить следующий афоризм: «За удовольствие нужно платить».
Благодарим за предоставленный автомобиль Автоцентр "Сигма", эксклюзивного дилера марки SEAT в Санкт-Петербурге, и поздравляем "Сигму" с открытием второго шоу-рума SEAT на Московском проспекте, дом 79.