Движение поездов на Октябрьской железной дороге полностью восстановлено, сообщила "Фонтанке" пресс-служба ОЖД.
Вчера, 20 августа 2010 года, в связи с авариями на подстанциях «Выборг Северная», «Восточная» и «Парголово» МЭС Северо-Запада 23 тяговые подстанции Октябрьской железной дороги были отключены от внешнего энергоснабжения, что привело к остановкам движения поездов на направлениях Санкт-Петербург-Бусловская, Санкт-Петербург-Кузнечное, Санкт-Петербург-Мга, Санкт-Петербург-Мельничный ручей. На направлении Санкт-Петербург-Волховстрой питание электросетей характеризовалось как крайне неустойчивое.
В 19 часов 30 минут с подачей энергоснабжения движение возобновилось, однако, в 20 часов 10 минут произошло новое отключение, в результате движение поездов на Приозерском и Выборгском направлениях магистрали было прервано на 1 час 10 минут. Для вывода пригородных поездов с обесточенных перегонов были задействованы тепловозы.
В общей сложности было задержано 68 пригородных пассажирских электропоездов Приозерского, Выборгского, Северного (с Ладожского вокзала) направлений, а также шесть пассажирских поездов дальнего следования:
- № 389 - Архангельск - Санкт-Петербург;
- № 211 - Мурманск – Москва;
- № 391 - Котлас – Санкт-Петербург;
- № 618 - Санкт-Петербург – Вологда;
- № 33 - Санкт-Петербург – Хельсинки;
- № 31 - Хельсинки – Москва.
Задержки поездов составили от 16 минут до трех часов.
Также в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией и отсутствием внешнего энергоснабжения временно были обесточены Финляндский, Московский, Ладожский вокзалы Санкт-Петербурга и вокзал в Выборге. В оперативном порядке на вокзалах была организована посадка на поезда тех пассажиров, которые прошли электронную регистрацию и не могли предъявить проездной документ на бумажном носителе.
По состоянию на 21 августа 2010 года движение поездов осуществляется в соответствии с графиком, отмечают в ОЖД.