Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Минтранс предлагает уточнить правила возврата авиабилетов

Минтранс предлагает уточнить правила возврата авиабилетов

181

Министерство транспорта России предлагает уточнить правила возврата пассажирами авиабилетов. Соответствующий законопроект был представлен 4 августа.

По действующему с 1998 года Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право получить обратно уплаченную за перевозку сумму, если уведомит авиакомпанию о возврате билета не позднее чем за 24 часа до вылета. Если отказ имел место позже, то с пассажира может быть удержано до 25 процентов перевозочной платы.

Если предложенные Министерством транспорта России поправки будут приняты, то за возврат билета авиакомпании вправе будут удерживать фактически понесенные на его оформлением расходы (например, выплаченную агентствам комиссию, услуги кассовых центров и т.д.). При этом размер таких удержаний не может превышать 5 процентов общей стоимости перевозки. Кроме того, до четверти от цены билета пассажир будет терять, если откажется от полета меньше чем за 72 часа до вылета.

В то же время вводится особый льготный режим на случай, пассажир отказался от полета по не зависящим от него причинам (например, из-за внезапной болезни, смерти члена семьи, задержки при досмотре, опоздании стыковочного рейса и пр.), а также по вине самого перевозчика. В этих случаях авиакомпания обязана будет вернуть всю уплаченную пассажиром за билет сумму независимо от времени, когда получила соответствующее уведомление.

Напомним, что изменяемая статья Воздушного кодекса РФ вызывала многочисленные споры. В частности, многие авиакомпании пытались не возвращать пассажирам таксы, сборы и иные суммы, входящие в общую стоимость билета. Некоторые перевозчики (в том числе ГТК «Россия») за отказ от полета удерживают штрафы. До сих пор большинство турфирм убеждают клиентов в том, что якобы нельзя вернуть билеты на чартерные рейсы.

В то же время, по мнению многих экспертов, жесткая норма федерального закона, защищающая права потребителей, косвенно оборачивается против них самих: авиакомпании вынуждены закладывать риски возврата билетов в их стоимость, а зарубежные авиадискаунтеры (так называемые «лоу косты») не готовы работать по таким нерыночным правилам.

Напомним, что еще в 2007 году Министерство транспорта России попыталось ввести так называемые «невозвратные» билеты, предусмотрев соответствующий пункт в проекте Федеральных авиационных правил. Но в окончательную редакцию эта норма не вошла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях