Страны Европейского союза разработают нормы, регулирующие использование нанотехнологий в автомобильной промышленности. Данные меры позволят уберечь людей и окружающую среду от вреда, который могут причинить автокомпоненты с наночастицами, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Wards Auto.
Необходимость контролировать использование данных технологий возникла из-за того, что в настоящее время наночастицы не достаточно хорошо изучены. В частности, не известно, как они влияют на человека и окружающую среду во время эксплуатации машин. Однако если это можно исследовать уже сейчас, то степень воздействия наночастиц в отработанных деталях на людей и природу станет известна по прошествии длительного времени.
Между тем, уже сейчас существуют автокомпоненты, в которых используются нанотехнологии. Например, немецкая компания Lanxess разработала полимерные материалы для шин с наночастицами. Протяженность пробега таких покрышек больше на 15 процентов по сравнению с шинами из обычной "резины".
Компания BMW изготовила для своих дизельных моделей сажевый фильтр с использованием наночастиц, который способен удерживать до 99 процентов вредных веществ. А компания Mercedes-Benz разработала краску, которая препятствует возникновению царапин на кузове машин.
Кроме того, автопроизводители задумываются о создании "нано-автомобилей". Так, в 2006 году компания Volkswagen представила проект машины, получившей название Nanospyder. Каркас автомобиля предлагается изготавливать из миллиардов небольших нано-частиц диаметром менее 0,5 миллиметра. Благодаря им, в случае столкновения кузов автомобиля деформируется, не нанося вред находящимся внутри пассажирам.
В Евросоюзе хотят сократить использование нанотехнологий в автомобилях
ПО ТЕМЕ