Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ДТП на Невском: водитель до колонии доедет

ДТП на Невском: водитель до колонии доедет

908
Фото Ксении Потеевой

Поставлена точка в громком судебном процессе о наезде на автобусную остановку на Невском проспекте, унесшем жизнь 2 человек и еще 2 отправивший на больничную койку. На скамье подсудимых — водитель автобуса №15 «Пассажиравтотранса». Несмотря на полное признание им вины и всеобщее признание того, что в ЧП есть "заслуга" и техслужб компании (что в суде не обсуждалось), приговор содержал не условный срок.

3 февраля этого года автобус №15 ГУП «Пассажиравтотранс» у домов 116 и 118 по Невскому проспекту, объезжая забор вокруг строящегося "Стокманна", неожиданно вылетел на тротуар. Погибли 2 пешехода, еще 2 оказались на больничной койке. Судебный процесс над 58-летним Юрием Мазиным, сидевшим за рулем злополучного автобуса, затянулся. Особенно, если учесть, что его адвокат Владимир Гарнин был готов закончить дело едва ли не одним заседанием — шофер признал свою вину и попросил об особом порядке рассмотрения. Суд несколько раз откладывался из-за неявки кого-то из потерпевших и их представителей, а также из-за бесконечных ходатайств. В результате встреча сторон 2 августа стала-таки последней.

Судебное заседание должно было начаться в 11 часов утра, однако в зал участники процесса зашли с серьезной задержкой, да и там пришлось подождать — не явился вовремя представитель одного из потерпевших. Когда же все собрались, гособвинитель объявил свое видение дела и попросил для Мазина 4 года колонии-поселения.

Окончательный же приговор стороны услышали только к 18 часам (после перерыва, объявленного в процессе до 17 часов, в зал зашли опять же с опозданием).

Юрий Мазин на все заседания приходил в Куйбышевский суд вместе с женой, но она в зал не заходила. Ждала приговора за дверями. Каждый раз супруги являлись с большой клетчатой сумкой с вещами, несмотря на то, что всегда надеялись на условный приговор.

И на этот раз вещи были собраны. Но, когда стало понятно, что приговор наконец точно будет объявлен, жена Юрия Мазина все-таки зашла в зал. Ее муж уже услышал требование гособвинения, он все равно попросил суд о снисхождении и условном сроке. Приговор оказался хоть и мягче, чем просил прокурор, но все равно реальным. В колонии-поселении Мазину предстоит провести 3,5 года, еще на 3 года ему запрещено садиться за руль.

Горькая ирония судьбы: сумку и на этот раз зря несли в суд. С момента оглашения приговора до вступления его в законную силу должно пройти 10 суток, которые Мазин может провести дома — юридически он все еще на подписке о невыезде, и мера пресечения ему не изменялась. Более того, после этих десяти дней у него будет трое суток, чтобы лично явиться в Управление ФСИН и, получив все бумаги, своим ходом отправиться в выбранную для него ГУФСИНом колонию.

Самым важным достижением в этом процессе, по словам адвоката Мазина Владимира Гарнина, стало то, что к его подзащитному у сторон в итоге не оказалось претензий в рамках гражданского производства. Все иски — к ГУП «Пассажиравтотранс». При этом компания уже выплатила пострадавшим более 2 миллионов рублей, а теперь еще по суду им предстоит заплатить 1,8 миллиона. По 500 тысяч получат мать и сын одной из погибших. Еще по 300 тысяч — пострадавшая Михайлова и Шутиков - отец второй погибшей, а также 200 тысяч полагаются потерпевшему Мухутдинову. При этом гражданские иски еще будут рассмотрены. Точка поставлена только в «уголовной» части громкого дела.

Представители потерпевших как-то незаметно покинули зал заседаний, не задерживаясь в коридорах Куйбышевского суда. Мазины тоже спешно спустились на улицу и, очень тихо перебросившись парой слов с адвокатом, поспешили прочь, вдвоем неся огромную клетчатую сумку.

*

- Дело могло бы стать еще более громким, но прокуратура не доработала, - считает адвокат Гарнин. По его словам, техническая экспертиза была двоякой, то есть признала, что неисправности автобуса, выпущенного на линию, мог заметить и водитель, и сотрудники автотранспортного предприятия. В частности, хотя бы то, что рисунок протектора на колесах был разным. Сторона защиты неоднократно указывала на то, что в заключении экспертов говорится, что “рулевое управление, тормозная система и канал управления двигателя автобуса ЛИАЗ на момент осмотра находились в неисправном состоянии”. Однако на скамье подсудимых оказался только Мазин, а дела по статье 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями) так и не появилось.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях