Всеволожский Ford ушел в коллективный отпуск до 1 августа. На очереди «шат даун» у остальных представителей питерского автопрома: в Nissan запланирован двухнедельный отдых с 24 июля, на GM и Toyota - в августе. Эксперты уверены: производителям в этом году, по сравнению с кризисным 2009-м, гораздо выгоднее было бы продолжить работу. А потому отпуска можно смело назвать полноценными.
О том, что Ford приостановил работу на время коллективного отпуска с 12 июля по1 августа сообщила директор по связям с общественностью Ford Россия Екатерина Кулиненко. По ее словам, поскольку отпуск плановый – выплаты рабочим будут производиться в полном объеме. К моменту запуска конвейера на предприятии планируется набрать 230 новых сотрудников (в связи с ростом спроса на автомобили моделей Focus и Mondeo) . Они пройдут обучение непосредственно в августе. Меж тем в профсоюзе Ford уверены, что из рабочих хотят вновь сформировать третью рабочую смену, которая была разогнана как раз около года назад в разгар кризиса около года назад. Однако в руководстве предприятия эту информацию активно опровергают.
Nissan готовится к останове на техническое обслуживание с 24 июля. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки.ру» директор завода Дмитрий Михайлов, приостановка выпуска на две недели – тоже плановая. Она требуется для профилактики технического оборудования. “Это общемировая практика, все заводы закрываются на шат-даун”, - добавил Михайлов, также отметив, что рабочие получат отпускные в полном объеме. Никаких нововведений на предприятии после возобновления работы пока не запланировано, новый персонал набираться не будет - вторая смена на предприятии и так была открыта недавно.
А с 1августа по 15 –е будет остановлено производство на петербургском GM. Как отметила в беседе с корреспондентом «Фонтанки», менеджер по связям петербургского завода Юлия Бойчарова, у них речь также идет о плановой остановке. Пока на предприятии обучают около 700 человек для новой второй смены, которая как раз и должна заработать с сентября. А посему новых сотрудников там брать пока не готовы. Как стало известно «Фонтанке», в начале августа в отпуск на 2 недели должна уйти и Toyota. Однако официально подтвердить это, так же как и сообщить конкретные даты в компании сегодня отказались.
Напомним, в 2009 году Ford также открыл вереницы летних отпускников автопрома. Правда, тогда у него каникулы были разбиты с 1 по 9 июля и с 20 июля по 9 августа. А с 8 июня 2009 года в тот кризисный год персонал и так был переведен на четырехдневную рабочую неделю. При этом в прошлом году на заводе 4 раза останавливался конвейер - с 31 августа по 14 сентября, с 20 июля по 9 августа, с 1 по 9 июля, с 25 мая по 8 июня и с 24 декабря 2008 года по 21 января 2009 года. На предприятии из-за падения продаж была ликвидирована и третья смена. Nissan год назад отдыхал с 3 по 16 августа.
Синхронно с ним уходила в коллективный отпуск и Toyota. Однако, в отличие от Nissan, который работал без остановок с момента открытия (со 2 июня 2009 года), Toyota в 2009 году к лету тормозила производство уже дважды. Первая остановка длилась с 30 марта по 6 апреля и была связана с "продолжительной сложной экономической и рыночной ситуацией". Во второй раз - с 1 по 11 мая. В это время сотрудники, 750 человек, находились в вынужденном “простое” и получали две трети от заработной платы. Тогда в компании необходимость снижения объемов производства обосновывали низким уровнем продаж автомобилей. За первое полугодие 2009 года японский концерн, по собственным данным, продал на 57,2% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
Самые длительные каникулы в 2009 году, как известно, устроил себе завод GM. Как сообщали на предприятии, к выпуску автомобилей там хотели приступить только 1 сентября (остановился конвейер 1 июля). Остановка, как отмечали в GM, была связана не только с необходимостью сократить объем продукции, но и с возможностью за это время наладить новую линию - Chevrolet Cruze.
Эксперты в кризисном 2009 году в «календарных каникулах производителей» видели и добровольно-принудительную составляющую. Тогда автопром столкнулся с нестандартной ситуацией: из-за кризиса только летом начались продажи автомобилей 2009-го года выпуска. В то время как по итогам полугодия, по данным Ассоциации европейского бизнеса, спрос на новые автомобили упал на 49%.
В 2010-м же году, по данным автостата, продажи автомобилей по стране только в апреле выросли на 20 %, а в мае – еще на 30%, да и сам авторынок столкнулся с неожиданно быстро растущим спросом и – впервые после кризиса - даже с очередями в дилерских центрах.
Посему, эксперты, опрошенные «Фонтанкой», посчитали, что в этом году отпуск-2010 у автопрома явно не обусловлен вынужденными простоями, а действительно -технологической необходимостью. Так, по словам руководителя службы маркетинга и рекламы дилерской сети «Лаура» Сергея Новосельского, «торговле было бы выгоднее, если бы автопром работал, а не уходил в отпуск. Хотя,с другой стороны, критического дефицита тоже пока не наблюдается, да и гораздо больше заявок у дилеров на модели иностранной сборки».
Петербургский автопром уходит в отпуск
ПО ТЕМЕ