Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Модернизация портянок

Модернизация портянок

486

В конце минувшей недели президент РФ Дмитрий Медведев подписал поистине реформаторский указ о переодевании военнослужащих в новую форму. Исчезнут, наконец, кирза и портянки, ставшие уже легендой российских вооруженных сил.

Ликвидация портянок, по всей видимости, связана с заменой двухгодичной срочной службы на одногодичную. Первый год молодой солдат как раз использовал для того, чтобы научиться их наматывать. Если, конечно, оставалось время от барщины, на которую его гоняли офицеры, и дедовщины, на которую гоняли старослужащие.

При одногодичной службе приходится выбирать между обучением наматыванию портянок и обучением ведению боевых действий. К счастью, при разрешении данной дилеммы здравый смысл победил, а портянки проиграли.

Польза от ликвидации «кирзы гладкошерстной» не столь очевидна. Отмена солдатских сапог как раз происходила в то время, когда у нас в Петербурге все граждане – вне зависимости от пола, возраста и воинской обязанности – обзаводились сапогами резиновыми, дабы иметь возможность форсировать водные преграды, образующиеся при таянии снега. Как будут теперь форсировать водные преграды военнослужащие, не совсем ясно. Впрочем, если бедолаг не станут гонять по питерским улицам, они тем или иным образом выкрутятся.

Но кирза и портянки, конечно, не составляют сути медведевской модернизации вооруженных сил. Ликвидировать их можно было бы в любой момент без всякой подготовки и без широкомасштабного финансирования. В России же, как известно, без широкомасштабного финансирования ни один ответственный работник даже с кровати утром вставать не станет. Новый комплект обмундирования обойдется в 26 тысяч рублей для рядовых (раньше было 11 тысяч) и в 300 тысяч для генералов (раньше было 100 тысяч).

Все это чудо портновского искусства разрабатывалось под руководством известного модельера Валентина Юдашкина. Сердцевиной его модернизаторской идеи стала ликвидация вульгарных накладных карманов на рубашках и кителях.

Г-н Юдашкин, по всей видимости, даже не догадывался, насколько дух осуществляемых им преобразований корреспондирует с духом провозглашенной президентом Медведевым модернизации. Я, честно говоря, поначалу тоже об этом не догадывался. Однако так вышло, что день подписания указа о переодевании армии совпал с днем памяти драматурга Григория Горина. И в связи с этим по TV показывали старый прекрасный фильм «Тот самый Мюнхгаузен».

Принц (Леонид Броневой) – известный реформатор обмундирования – в одной из заключительных сцен вынужден отказаться от стратегического курса на непризнание барона Мюнхгаузена истинным бароном Мюнхгаузеном. Но, чтобы не выглядеть слабым правителем, внезапный пересмотр своих взглядов принц завершает грозной фразой: «А вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы, обуживать рукав… Вот этого мы позволять не будем».

Кремень-человек. Выдающийся государственный деятель. У такого не забалуешь.

С накладными карманами в ходе модернизации никаких компромиссов быть не может. Другое дело – вопросы менее принципиальные. Например, переход на контрактную армию. Совсем недавно – 24 февраля 2010 г. – начальник Генштаба Николай Макаров сделал сенсационное заявление. В ответ на вопрос журналистки телеканала Russia Today о необходимости перехода армии на контрактную основу Макаров ответил: «А мы и не переходим на контрактную основу… Более того, призыв мы увеличиваем, а контрактную часть уменьшаем».

И, кстати, понятно, почему контрактная часть уменьшается. Об этом тоже генералы постоянно твердят. Денег ведь на ее содержание совсем нет. На форму они находятся, а на содержание нет. Такая вот диалектика формы и содержания в процессе восхождения от абстрактной идеи модернизации вооруженных сил к конкретной задаче вертикализации власти.

Контрактная армия – дорогостоящее удовольствие. Контрактнику надо регулярно платить. Гораздо проще призвать салагу откуда-нибудь из Мухосранска, одеть его в мундир от Юдашкина за тысячу баксов, накормить с утра перловой кашей и отправить рыть канаву от забора до обеда, на который вновь подадут немодернизированную перловку или что-нибудь подобное.

Похожим образом обстоит дело и во многих других сферах российской модернизации. История с армией лишь самая наглядная.

На проведение пенсионной реформы средств в бюджете не имеется, но численность работающих на государство чиновников постоянно увеличивается.

На обустройство беженцев с Северного Кавказа и из среднеазиатских республик денег никогда толком найти не могли, зато на ведение войны в Чечне и на обустройство Чечни для укрепления власти Кадырова их всегда хватало.

Вопрос о снижении налогов, давящих частный бизнес, обсуждается год за годом без особого результата, а вот выделение средств для государственных корпораций прошло в свое время «на ура» без всяких дискуссий.

Олимпиаду в Сочи мы проведем, не жалея финансовых ресурсов, но для проведения новых линий метрополитена в Петербурге ресурсы изыскать трудно.

Уборка снега в городе – задача для властей непосильная, однако намыв территории в Финском заливе – дело плевое.

В общем, народ должен принимать во внимание объективно возникающие в процессе модернизации трудности. Из-за падения цен на нефть неизбежно приходится суживать докризисные наметки «плана Путина»…

А вот обуживать рукав никому позволено не будет.

Дмитрий Травин

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях