Торжественная церемония спуска на воду арктического танкера водоизмещением 70 000 тонн «Кирилл Лавров» состоится сегодня, 18 декабря. Это второе по счету судно, строящееся на «Адмиралтейских верфях» для ОАО «Совкомфлот». Танкер предназначен для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтеперерабатывающей платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей».
Строительство арктических танкеров для транспортировки углеводородов с шельфовых месторождений является высокотехнологичным производством. На заседании президиума Государственного совета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила уникальность этой серии арктических танкеров. «По оценкам западных экспертов, эти суда нового поколения признаются одними из самых сложных в техническом отношении продуктов современного кораблестроения. Именно такие производства нужно в первую очередь поддерживать», - подчеркнула она.
При проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании Aker Arctic Technology. Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.
При проектировании и строительстве танкеров реализован комплекс мероприятий для обеспечения надежной эксплуатации судна и безопасности экипажа в условиях низких температур: установлены электрообогреваемые поручни, панели на переходных мостиках, обеспечен электрообогрев спасательного и технологического оборудования. Танкеры оборудованы новейшими средствами технической автоматизации, объединенными в интегрированную компьютерную систему.
Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на «Адмиралтейских верфях», и одними из крупнейших в мире, строящихся на наклонном стапеле (спусковая масса корпуса судна около 25 000 тонн).