Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил, что обвинение во втором процессе по делу ЮКОСа, проходящем в Москве, называет его виновным в преступлении, по которому он не является ни подозреваемым, ни обвиняемым, ни подсудимым.
"Я хочу обратить внимание суда, руководства страны и общественности на важные обстоятельства. Уже вторично г-н Лахтин официально назвал меня виновным в преступлении, по которому я подозреваемым, обвиняемым или подсудимым не являюсь. А именно — в хищении имущества ЮКОСа. Речь идет о «Транспетроле» и «Мажекяйнафта», которые проданы лицами, официально представляющими международные подразделения ЮКОСа, с согласия голландского суда, правительств Литвы и Словакии, и в интересах всех акционеров ЮКОСа, а деньги от их продажи помещены на депозит того же суда. Более того, в этот раз Лахтин добавил к этому обвинению обвинение в подаче иска международного подразделения ЮКОСа к «Роснефти» в голландском суде, и в подаче жалобы к РФ в ЕСПЧ иностранной компанией ЮКОС, в которой я не являюсь ни участником, ни менеджером", - говорится на сайте Ходорковского и Лебедева.
"В совокупности с заявлением, сделанным в тот же день г-жой Ибрагимовой, о том, что я, с учетом моего возраста, могу не надеяться на то, на что я надеюсь, картина складывается более чем очевидная. Государственные обвинители недвусмысленно выступили в роли сомалийских пиратов, объявив меня и, возможно, других лиц, заложниками в отношении действий зарубежного менеджмента и многочисленных зарубежных акционеров ЮКОСа в международных судах. Для меня это не новость, но первый раз угроза прозвучала открыто и в зале суда от официальных представителей государства", - резюмирует Ходорковский.