Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто GM, Magna и группа ГАЗ ведут переговоры о новом производстве в России

GM, Magna и группа ГАЗ ведут переговоры о новом производстве в России

137
Канадская Magna не затаила обиду на GM из-за отказа продать ей и Сбербанку немецкий Opel. Напротив, эти компании, а также группа ГАЗ готовы вести переговоры о дальнейшем сотрудничестве, которое может привести к появлению нового автозавода в России. Как отмечают эксперты, компании таким образом подчеркивают, что российский рынок остается для них перспективным, передает РБК daily.
Отказ GM от продажи Opel не повлияет на планы канадской Magna в России. Как сообщают канадские СМИ со ссылкой на председателя правления Magna Фрэнка Стронака, Magna обсуждает с GM и группой ГАЗ возможность строительства сборочного цеха в России. В частности, у канадской компании остались 475 млн долл., которые она собиралась потратить на сделку по покупке Opel и которые теперь могут быть инвестированы в другие проекты. По словам Фрэнка Стронака, на продолжении сотрудничества в таком формате настаивает и GM. В самой GM РБК daily подтвердили, что такие переговоры ведутся, но от конкретных комментариев на эту тему отказались.
В свою очередь в группе ГАЗ РБК daily уже отмечали, что заинтересованы в продолжении технологического сотрудничества с GM. При этом у группы есть как опыт по переносу в Россию иностранных технологий и их локализации в рамках проекта Siber, так и простаивающие мощности. В частности, на базе купленной у Chrysler сборочной линии возможна организация выпуска до 180 тыс. легковых автомобилей ежегодно, рассказывали на ГАЗе. Но за первые девять месяцев этого года ГАЗ сумел реализовать лишь чуть более 5 тыс. штук Volga Siber. Компания готова дозагрузить мощности — конвейер может быть в кратчайший срок перепрофилирован. Также группа ГАЗ может предоставить своим иностранным партнерам услуги более 200 дилеров по всей России.
Правда, сейчас General Motors отнюдь не испытывает недостатка в российских мощностях. В открытый в ноябре 2008 года завод в Шушарах под Петербургом компания вложила 300 млн долл. Его мощность со следующего года составит 75 тыс. автомобилей в год. Однако этим летом ему пришлось уходить на двухмесячные каникулы, произведя, по данным АСМ-холдинга, за январь—август 2009 года всего 4422 машины. Кроме того, GM вложила 25 млн долл. в организацию производства Opel Astra и Opel Zafira на калининградском «Автоторе» (еще 25 млн долл. вложил сам «Автотор»). В будущем году этот завод может произвести 31 тыс. автомобилей Astra и Zafira.
Впрочем, Иван Бончев, руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young, отмечает, что GM среди иностранных игроков в России продолжает занимать ведущие позиции. «С учетом потенциала российского рынка GM логично сделать ставку на дальнейшее развитие своих позиций, и тогда площадки контрактной сборки и одна собственная не так уж и много», — говорит эксперт. В свою очередь ГАЗу, по мнению эксперта, выгоднее предложить партнерам вернуться к разработке бюджетной модели. Как добавляет Михаил Лямин из Банка Москвы, для Magna главной целью было и остается стать главным поставщиком автокомпонентов на российский рынок. «Срыв сделки с Opel не отменяет этой цели», — говорит он. При этом Magna теперь может рассчитывать на преференции как от российского правительства, так и со стороны GM.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях