Замминистра финансов Сергей Сторчак, обвиняемый в покушении на хищение $43,4 млн из госбюджета, вернулся на работу. Это произошло после того, как чиновник закончил знакомиться с материалами своего уголовного дела. Как и прежде, он курирует вопросы международных финансовых отношений, госдолга и государственных финансовых активов Минфина России, сообщает "Газета".
Более того, семье Сторчака вернули $600 тысяч из ранее изъятого у него на квартире $1 млн. "Это были мои личные сбережения, скопленные на покупку загородного дома, — сообщила изданию супруга Сторчака Людмила. — После представленных следствию документов, подтверждающих происхождение денег, нам отдали $600 тысяч, еще около 3 млн рублей остались у следствия на случай судебного штрафа".
В то же время, как стало известно "Газете", в материалах уголовного дела Сторчака появились итоги служебной проверки, проведенной Минфином по вопросу "о соответствии законодательству РФ действий замминистра Сергея Сторчака и сотрудников министерства при рассмотрении обращений ЗАО "Содэксим".
" Проверка проводилась по просьбе Сергея Анатольевича, — пояснил его адвокат Андрей Ромашов. — Заявление на имя министра финансов он направил из СИЗО 12 февраля прошлого года. Спустя неделю была сформирована комиссия, которую возглавил замминистра финансов Антон Силуанов".
Внутреннее расследование продолжалось полтора года, были привлечены независимые эксперты, в частности, один из руководителей совета Исследовательского центра частного права при президенте РФ Александр Маковский и профессор, доктор юридических наук Валерий Мусин. Оба пришли к выводу, что "Содэксим" требовал возврата денег на законных основаниях. Так, в своем заключении профессор Мусин указывает, что претензии "Содэксима" были обоснованны, и на это никак не повлияло соглашение 2006 года между Россией и Алжиром о прощении долга.
"С прекращением международного правоотношения по товарному покрытию части кредитной задолженности Алжира перед Россией РФ больше не располагает юридической возможностью исполнить свою гражданско-правовую обязанность перед ЗАО " Содэксим " по передаче последнему для реализации части товаров, причитавшихся России от Алжира. Наступила юридическая невозможность исполнения. В случае прекращения обязательства из-за невозможности его исполнения, возникшей по причине обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, сторона, исполнившая свое обязательство полностью или в части, вправе требовать возврата исполненного. Таким образом, полученная РФ сумма подлежит возврату ЗАО "Содэксим".
А согласно Гражданскому кодексу, как указывает Мусин, "Содэксим" был вправе требовать проценты "за пользование чужими денежными средствами".
В итоге проверочная комиссия пришла к выводу, что Сторчак действовал согласно регламентам Минфина и правительства страны и в рамках своих должностных полномочий, пишет "Газета".
Между тем 2 ноября истек 10-дневный срок, за который Генеральная прокуратура РФ должна была утвердить или отправить на доработку в Следственный комитет при прокуратуре России обвинительное заключение по громкому уголовному делу. По словам адвокатов, документы туда были направлены 22 октября, однако в ведомстве Юрия Чайки "Газете" отказались сообщить о принятом решении. Пока от комментариев отказывается и Сторчак, ожидая слова Генпрокуратуры.