По центру Лондона проехали сразу несколько десятков ретроавтомобилей. Им за несколько часов предстоит преодолеть 100-километровый путь до города Брайтона. Это непростая задача, учитывая солидный возраст машин.
К участию в пробеге допускаются авто, выпущенные до 1905 года. Корреспондент НТВ убедился в том, что добраться до пункта назначения надеется далеко не каждый водитель.
В Гайд-парк все приезжают еще ночью и паркуются при свете фар и свечей, так удобнее. Во-первых, дороги свободные, во-вторых, с такой подсветкой прошлое смотрится эффектнее. Но главное — даже не добраться до старта, а завести машину, каждой из которых как минимум сто с небольшим лет. К гонке Лондон — Брайтон допускаются автомобили, сделанные до 1905 года.
Необычно выглядит так называемая ручная парковка. Для владельцев ретромашин это обычное дело. Они знают слабости своих железных коней до последнего винтика. Зачастую энтузиасты выглядят как укротители непокорных быков — им буквально нужно удержаться в седле. Трясет так, что можно вылететь из кабины, если отпустить руль.
С другой стороны, даже сравнение с бешеной табуреткой здесь не покажется обидным, ведь ради таких ощущений энтузиасты и покупают старые авто, многие из которых напоминают кареты. Некоторые дамы даже надели шляпки для ралли. Костюмы участников во многом зависят от марки автомобиля. Встречаются шубы, меховые шапки и кожаные куртки.
Участник заезда: «Чувствуется каждая кочка! Такое ощущение, что ты на дороге один и ничем не защищен от других машин!»
Старт ровно 6:54, это время восхода солнца. Расстояние от Гайд-парка до Брайтона — 97 километров, скорость небольшая, в среднем 30 километров в час. Победителей здесь нет, главное — добраться до темноты.
Участник заезда: «Мы надеемся добраться к полудню. Посмотрим, как у нас это получится».
Всего участвуют более 500 машин, в Лондон приехали энтузиасты из Китая, США, Канады, Франции и Бразилии. Водители отправляются по старшинству, или же как только получится завестись.
Участник заезда: «У нас ушло три дня, чтобы сюда добраться. Это был долгий путь. Особенно учитывая то, что мы участвуем в пробеге первый раз».
Первый автопробег прошел в конце XIX века в честь принятия закона, который отменил запрет на ограничение скорости для автомобилей. Владельцам машин разрешили разгоняться в Англии до 22 километров в час, а также убрали и другие условности.
Раньше перед такими машинами должен был идти человек и размахивать красным флагом, чтобы предупредить конные экипажи и прохожих. Но сейчас, скорее, беречь нужно раритеты.
Им везде зеленый свет. Вдоль трассы стоят полицейские и любопытные. Если первые автопробеги зрители приветствовали плакатами с надписью «Здравствуй, прогресс», то сейчас этим долгожителям просто аплодируют. Действительно, когда еще увидишь, чтобы в центре Лондона рядом с парламентом проезжал паровой автомобиль, хотя именно за такой дым первые гонки на таких машинах британские репортеры называли «адским огнем».