Любовь к прослушиванию популярной музыки на максимальной громкости чуть было не стоила жизни жительнице Екатеринбурга. 20-летняя девушка переходя дорогу не услышала звуки приближения двигавшегося трамвая, поскольку слушала в наушниках музыку.
Как сообщает РИА "Новый Регион" со ссылкой на пресс-службу городского управления ГИБДД, авария случилась во вторник, 27 октября, около восьми часов утра.
Водитель трамвая, не успела затормозить и наехала на девушку. В Госавтоинспекции подчеркивают, что пострадавшая переходила дорогу в неположенном месте. Более того, она не заметила стремительно приближающегося трамвая, так как в этот момент слушала музыку в наушниках.
«Водитель всячески пыталась избежать удара, но не успела затормозить», – приводит агентство слова представителя ГИБДД. В результате происшествия девушка получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга.
Надо сказать, что громкая музыка в автомобиле также повышает риск совершить аварию, пишут различные издания.
Громкая навязчивая музыка ухудшает реакцию как водителя, который слушает ее во время управления автомобилем, так и пешехода, который заткнул уши наушниками своего плеера и совершенно «погрузился» в музыкальную нирвану на переходе. Ведь, слушая музыку, особенно громкую, человек концентрирует свое внимание именно на ней, а не на происходящем вокруг.
Проведенные учеными эксперименты показали, что прослушивание музыки во время управления автомобилем снижает реакцию на 20%. Это очень опасно. Посчитайте сами: если ваше время реакции на торможение в обычном состоянии 1,0 сек, то 20% — это 0,2 секунды. А 0,2 секунды — это лишние 4,44 метра, при скорости 80 км/ч. Королевский автомобильный клуб (RAC) в Британии провел исследования и пришел к выводу, что вероятность проезда на запрещающий сигнал светофора под громкую музыку удваивается. По словам исполнительного директора RAC Эдмунда Кинга, «громкая музыка не только доставляет неудобство окружающим, но и может привести к авариям».
В Канаде ученые пошли еще дальше. Суть их эксперимента в том, что добровольцы выполняли различные задания под разный уровень шума - от 53 до 95 дБ. 53 дБ соответствуют обычной рабочей обстановке, например, в офисе, а 95 дБ — уровень шума на нефтяной вышке. С ростом громкости у добровольцев реакция уменьшалась, причем при выполнении и физических, и умственных задач.
Кроме того, на реакцию водителя влияет не только громкость, но и ритм музыки. Вероятность аварии возрастает, если слушать ритмичную, агрессивную музыку. Стиль музыки роли особой не играет: все зависит от ударов (музыкальных) в минуту. Если скорость музыкальной композиции превышает 60 ударов в минуту, то у человека повышается сердцебиение и кровяное давление, что, в свою очередь, снижает реакцию.