Новая инициатива ГИБДД "работает" в пользу пешеходов, создавая водителям дополнительные ограничения на дороге.
Так, документ предлагает распространить обязанность двигаться с включенными фарами везде и повсеместно. Предполагается, что в этом случае пешеходам будет легче заметить приближающийся автомобиль, сообщает ГАZETA.СПб, со ссылкой на "Российскую газету".
Кроме того, предлагается узаконить поправки, обязывающие водителя "на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход". Формулировка неоднозначная, но в настоящее время автомобилисты зачастую не пропускают пешеходов, которые уже стоят на вполне регулируемых "зебрах".
Впрочем, те кто все же пропускает, часто сами становятся участниками аварии. Из - за внезапного выхода пешеходов на переход водителям все чаще приходится резко оттормаживаться. Автомобилисты, следующие за притормозившим, не всегда успевают вовремя среагировать, вот и появляются на дорогах Петербурга "паровозики" перед "зебрами". Пешеход благополучно уходит, а водители разбитых машин остаются разбираться с ГИБДД.
Начальник Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кондратьев предложил еще больше ограничить водителей и ввести ограничения скорости до 30 км/ч в районе офисных и торговых центров, а также вводить так называемые "жилые зоны" (например, в спальных районах города), где скорость ограничена и вовсе "пешеходными" 20 км/час. При этом преимущества в таких зонах предлагается отдать пешим участникам дорожного движения. Как показывает опыт многих западных стран, ограничение скорости движения даже на 10 км/ч позволяет избежать многих ДТП с участием пешеходов. Но за рубежом бдительность водителей подстегивают камеры, у нас же радары, измеряющие скорость, есть лишь на основных дорогах.
Кстати, наезды на пешеходов – лидер среди всех дорожно-транспортных происшествий. За прошедшие восемь месяцев текущего года было совершено 8400 таких наездов, под колесами автомобилей погибло 500 человек. Столкновения машин, которые встречаются повсеместно, - лишь на втором месте антирейтинга, сообщает Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
В России пешеходы чаще гибнут на дорогах в городах и населенных пунктах - 89% случаев. По мнению ГИБДД, главные факторы такого состояния дел - это повышение уровня автомобилизации, огромное количество водителей с малым опытом и недостаточно развитая дорожная инфраструктура.
ГИБДД готовит новые поправки в Правила дорожного движения
ПО ТЕМЕ