Власти Петербурга предлагают сохранить участие ГИБДД в техосмотре. С таким предложением к МВД они выступили в преддверии эксперимента по передаче техосмотра частникам.
Власти Петербурга, обсуждая возможность реформирования системы государственного технического осмотра, пришли к выводу, что полностью упразднить функции ГИБДД при его прохождении невозможно. Об этом cообщил Павел Кравченко, директор Института безопасности дорожного движения (разработчик схемы реформирования ГТО).
"Во–первых, это противоречит нескольким федеральным законам, — говорит Кравченко. — А во–вторых, присутствие инспектора ГАИ является дисциплинирующим фактором".
Как говорится в документе, подготовленном институтом, в руки частников предлагается передать только оформление результатов техосмотра и выдачу талона. Инспектор ГИБДД, как и раньше, должен контролировать подлинность водительских прав, проверять автомобиль на угон и его номерные агрегаты, пишет "Деловой Петербург".
Этот документ подписан вице–губернатором Петербурга Валерием Тихоновым и председателем по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонидом Богдановым и отправлен на согласование в МВД РФ.
Как сообщалось ранее, эксперимент по передаче полномочий ГИБДД по проведению техосмотра коммерческим структурам должен начаться 1 января 2010 г. в Москве и Петербурге. Если предложение петербургских властей будет принято, это сведет на нет всю революционность эксперимента.
"Логично полностью доверить проведение процедуры техосмотра аккредитованным экспертам, возложив на них персональную ответственность за результат проверки", — считает владелец Городского центра диагностики автомобилей Камиль Ситдиков. По его словам, отсутствие инспектора на станции технического осмотра могло бы очень быстро превратить гостехосмотр в фикцию.
Смольный оставит техосмотр у ГИБДД
ПО ТЕМЕ