В ночь с субботы на воскресенье сотни стритрейсеров последний раз в году гоняли по городским дорогам. Петербургские автоэкстремалы закрывают сезон. Они хоть и любят адреналин, но осенью и зимой предпочитают не рисковать.
Такое можно увидеть только при свете фар. Толпа подбадривает водителей двух битых «пятерок» и ждет, чем закончится их состязание. Обе машины участвуют в заездах стритрейса. В этих гонках есть только один критерий плохого автомобиля - медленная езда.
Как сообщает ТВ100, Свой сбор этой ночью стритрейсеры назвали закрытием сезона. В условленное место на границе Петербурга и Ленинградской области съехались около сотни машин. Хэтчбеки, седаны, универсалы. Водители этих автомобилей все лето учились обгонять друг друга и теперь закрепляют полученные навыки.
Для последнего состязания организаторы гонок выбрали единоборство драг - это заезды двух примерно равных по классу машин, которые по команде ведущего должны максимально быстро преодолеть расстояние в 402 метра.
Константин Бобков, стритрейсер:
«За эти метры машина может показать, на что она способна. 2 метра на отжиг резины, на сцепку с дорогой. На 400 она все кишки свои показывает».
Драг - только один из видов стритрейса. Еще есть - спринт, ралли, и дрифт. О деталях каждого нового состязания стритрейсеры договариваются на форумах в интернете. Определяют количество участников, условия гонок и место встречи.
Александр Сливка, помощник организатора клуба стритрейсеров:
«Есть водители, которые ездят по опустошенным местам. Выбираем по критериям: без движения и без встречки».
Как говорят стритрейсеры, в ближайшие недели в разных концах города пройдут похожие заезды. В Петербурге больше десятка автомобильных клубов, и каждый из них будет закрывать свой сезон. Осенью и зимой состязания не проводят. Умение вовремя оценивать риски - это как раз то, что отличает стритрейсера от любого другого водителя на точно такой же машине.