По замыслу петербургских властей, перехватывающие парковки должны появиться у большинства станций метро. Сейчас в городе их уже две, но обе пустуют. Почему – загадка.
«Открывается перехватывающая парковка» - такие объявления появились недавно около станции метро «Парнас». Автомобилистов заманивали ценами: 10 рублей в час, 100 рублей в день. Всем желающим предлагалось позвонить по телефону. Предприниматель Евгений, который задумал устроить у «Парнаса» частную парковку, уже готов отказаться от этой идеи - за несколько недель ему позвонили всего три человека. Зато здесь может скоро появиться государственная перехватывающая парковка, о которой чиновники говорят уже больше трех лет, рассказывает газета «Мой район».
По информации Центра автостоянок и гаражей, в этом году откроются парковки у метро «Парнас» и «Проспект просвещения». В следующем – у метро «Обухово». Но будут ли они востребованы – вопрос спорный.
В декабре прошлого года у метро «Волковская» открыли вторую в Петербурге перехватывающую парковку. В разгар рабочего дня в понедельник, 21 сентября, на ней не было и тридцати машин. Огромная огороженная территория пустовала. Весь автотранспорт был припаркован рядом с метро, на неогороженных стоянках и просто во дворах и на улицах.
«Почему у нас мало машин? Наверное, рекламы нет», – предполагает Виктор, работник перехватывающей парковки. Почти всех своих посетителей здесь знают в лицо – в основном, это женщины.
«Эта парковка далеко и дорогая, - убежден Павел, владелец «семерки», - Зачем мне она?». Он приезжает из Пушкинского района и бросает машину у «Волковской». Павел не знает, что от метро до парковки около пяти минут ходьбы, и она бесплатная – водитель отдает 40 рублей и получает взамен карточку на две поездки в метро.
Илья Шагасов, владелец «Форда», не хочет пользоваться стоянкой, потому что ему не нужны поездки в подземке. Платить 40 рублей в день за хранение машины он не намерен.
По плану трехлетней давности перехватывающие парковки должны появиться у большинства станций метро. Сейчас в Петербурге их две – у «Ладожской» и «Волковской», обе пустуют. Почему они не пользуются популярностью, для экспертов загадка.
По мнению Владимира Федорова, представителя движения «Петербуржцы за общественный транспорт», автомобилистов отпугивает неудобное расположение и «негибкая система оплаты».
«Это менталитет, - считает Джонни Суханов, заместитель директора Городского центра автостоянок и гаражей. – Удавлюсь, но ни копейки не заплачу». 30 машин на перехватывающей парковке чиновники считают прогрессом. «Раньше было четыре», – признает Суханов.
По его словам, у метро оставляют машины в основном те, кто работает в бизнес-центре по соседству. Платить им не хочется, поездки на метро не нужны. Основная масса автомобилистов, которая работает дальше, предпочитает не связываться с общественным транспортом и ездит на работу на машинах. «Нужно как-то донести до них, что пользоваться парковками удобно», - считают в центре автостоянок и гаражей. Но как именно – транспортники не знают.
Владимир Федоров уверен: рано или поздно обещанная сеть перехватывающих парковок все равно появится – у чиновников и автомобилистов нет другого выхода.
Перехватывающие парковки – кому они нужны?
ПО ТЕМЕ