18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
14:54 24.04.2019

Город

26.08.2009 19:30

Из ФРГ до центра, минуя Лесной

Ремонт дорог в Петербурге становится неотъемлемой приметой наступления осени. Дорожники как будто ждут возвращения из отпусков основной массы автомобилистов. Нынче трудности настигли жителей северных районов, обосновавшихся, как говорили раньше, в ФРГ («фешенебельном районе Гражданки»).

Из ФРГ до центра, минуя Лесной

Ремонт дорог в Петербурге становится неотъемлемой приметой наступления осени. Дорожники как будто ждут возвращения из отпусков основной массы автомобилистов. Нынче трудности настигли жителей северных районов, обосновавшихся, как говорили раньше, в ФРГ («фешенебельном районе Гражданки»).

Лесной проспект, ранее ремонтировавшийся сначала на участке от Первого Муринского пр. до Кантемировской улицы, а затем – от Кантемировской до Новолитовской, теперь закрыт от Литовской улицы до Гренадерской (включая перекрёсток) в связи с капитальным ремонтом дороги. Продлится он аж до нового года. С первого сентября также до конца декабря Лесной закроют от Литовской до улицы Смолячкова, включая перекресток. До 16-го сентября прекратится движение транспорта по Лесному проспекту от Новолитовской до Литовской улицы, включая пересечение. Вдобавок ко всему до 30 августа движение закрыто и по Литовской (от Лесного проспекта до Чугунной) – также в связи с капитальным ремонтом дороги. А из-за строительных работ на улице Смолячкова с первого сентября на семь месяцев будет ограничено движение в направлении от Большого Сампсониевского проспекта к Выборгской набережной.

Вся эта история очень напоминает байку про милосердного хозяина, которому было жалко отрезать хвост собаке сразу, и поэтому он резал его по маленькому кусочку. Лесной проспект, по сути – одна из главных транспортных артерий, связывающих север города с центром; пропускная способность Большого Сампсониевского проспекта гораздо ниже, не говоря уже о том, что по нему следует мощный поток транспорта в Приморский район и в ГДР («Гражданку дальше Ручья»). Поэтому теперь в часы пик у станции Кушелевка, где в месте узкого проезда под железнодорожным мостом сходятся вместе Полюстровский и Первый Муринский проспекты с улицами Политехнической, Карбышева и Харченко, образуется большой паркинг под открытым небом. Эта «автостоянка» продолжается по 1-му Муринскому до поворота на Лесной – и дальше по нему вплоть до Кантемировской улицы.

Конечно, при большом желании можно поехать и по Гражданскому проспекту через Кушелевский путепровод – и постоять там на перекрёстке с проспектом Блюхера, а чуть дальше принять участие в весёлой автомобильной игре «куча-мала» на перекрёстке Кантемировской улицы и Полюстровского проспекта; она продолжается до площади Климова, где в игру включается поток машин с обеих сторон Большого Сампсониевского проспекта.





Говорят, что там, где пессимист говорит «хуже некуда», оптимист утверждает: «нет, будет ещё хуже!» Так, пресс-служба КБДХ на запрос «Фонтанки» сообщила, что в связи с недофинансированием работ по капитальному ремонту дорог в текущем году «не представляется возможным закончить ранее начатые работы и обеспечить движение транспорта и пешеходов» на Лесном проспекте (от Академика Лебедева до Институтского пер.); на Херсонской улице (от пр. Бакунина до Синопской набережной) и на улице Дыбенко: эти работы перенесены на 2010 год. Кроме того, из-за секвестирования бюджета из адресной программы капремонта дорог были исключены ул. Маршала Говорова (от ул. Шкапина до Краснопутиловской), Политехническая улица (от Шателена до ул. Курчатова), а также улицы Чапаева, Котовского и Большая Монетная (там уже давно в плачевном состоянии пребывают трамвайные пути). В связи с существенными сокращениями городского бюджета на будущий год специалисты предполагают, что более трети из городских магистралей, требующих ремонта, в 2010 году могут просто остаться нетронутыми.

Более того, в будущем году эксперты прогнозируют дальнейшее снижение объёма ремонтных работ на улицах Петербурга. «Предпосылки к этому действительно есть. Главная причина простая: нет денег. Такого объёма нового строительства и реконструкции дорожного покрытия, как в прошлые годы, достигнуть явно не удастся», – считает директор Ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, стоимость ремонтных работ за время кризиса не упала, так что снижения цены на подряды ожидать не стоит. «То, что недавно часть ЗСД отдали двум строительным компаниям, которым заплатят гораздо меньше, чем платили раньше, это не показатель: в данном случае сработал административный ресурс – раз президент сказал, что стоимость стройматериалов упала на 15 процентов – значит, и платить генподрядчикам можно меньше. А для ремонтников ничего не изменилось. Наоборот, цена на топливо постоянно растёт. Так что снизить цены никак не удастся, особенно тем небольшим компаниям, которые и нужно поддерживать в нынешнее сложное время», – говорит он.

Павел Гинёв, Кирилл Шевченко, Фонтанка.ру

Работы на Лесном проспекте

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор