Япония - страна высочайших технологий и постоянной гонки за улучшение потребительских качеств всего, чего можно. Первые "прадедушки" современных гибридов появились больше сорока лет назад, когда американец Виктор Воук начал разработки одного из первых современных электрических автомобилей. Он дал старт энергетической гонке, в которой победила Toyota. Гибриды компании с 1997 года занимают лидирующие позиции в мире.
Первое поколение "зеленого" Lexus RX продавалось в России весьма успешно, однако основной его "фишкой" стала не экономия бензина или экология, а модная буква "h". Ведь у нас в стране нет общей идеи чистоты планеты, нет пропаганды здорового образа жизни, а есть ночные вечеринки и светские встречи, где наличие столь интересной в техническом плане машины станет лишним плюсом.
Что же нового в RX 450h? Бензиновая V-образная "шестерка" объемом 3,5 литра ( 249 л.с.) дополнена двумя электромоторами мощностью 299 л.с.. Таким образом, заплатив налог за 249 лошадей, получаешь почти три сотни. Кроме нового подхода к силовому агрегату специалисты компании уделили особое внимании и трансмиссии. Помимо вариатора используется высокотехнологичное устройство распределения мощности (PCU). С помощью совместной работы всех элементов конструкторы добились снижения расхода топлива и вредных выбросов. Разгон до сотни теперь занимает 7,9 секунды, а топлива при этом уходит около 6,3 литров на сотню в смешанном режиме.
На практике получается так: нажимаешь кнопку Power и ничего не происходит. Играет музыка, горят фары. Заговорившись, можно и забыть о том, что машина в состоянии полной боевой готовности. Тормоз, селектор в положение Drive - и он покатился. Тихо и беззвучно. На одной электротяге машина сможет проехать около 3-5 километров при условии, что водитель не будет газовать. Лишь стоит нажать педаль акселератора, как тут же в дело вступает ДВС и машина стремительно набирает скорость. Стоит отметить, что подключение бензинового двигателя происходит настолько деликатно, что даже на фоне великолепной шумоизоляции этот момент заметить почти невозможно.
За рулем автомобиля ощущаешь себя если не командиром космического крейсера, то уж точно капитаном небольшого звездолета. На дисплей можно вывести цветную анимацию режимов трансмиссии и наглядно увидеть, какие двигатели работают в данный момент и куда перераспределяется энергия. Стоит отметить, что расход топлива на трассе, вопреки привычному поведению других машин, увеличивается. А все потому, что каждое торможение или остановка, коих великое множество в городе, не проходит бесследно - автомобиль заботливо накапливает каждый джоуль энергии в своих аккумуляторах. Последние, кстати, занимают минимум места - пространство под диваном задних пассажиров и часть багажного "подпола". Если торможений мало, то батареи подзаряжаются через генератор от бензинового двигателя. Нет необходимости подключать автомобиль к розетке и прикладывать для зарядки аккумуляторов какие-либо усилия.
Интерьер представляет собой симбиоз мягкого пластика, кожи и дерева. За многофункциональным рулем скрываются оптитронные приборы, которые вспыхивают при включении зажигания. Привычного тахометра нет, его место занимает своего рода эконометр. Если манера езды экономичная, то стрелка находится в зеленой зоне и горит лампа ECO MODE. Под рукой находится новинка в "управляторах" - стилизованная мышка, которая вместе с мультирулем составляет систему Remote Touch. Удобный по своей форме джойстик раздражает лишь своей неподвижностью: мышь должна двигаться! Но это мечты, а пока Remote Touch позволяет бродить по сложным меню вполне привычным курсором и использовать боковые кнопки в качестве кнопки Enter.
Штатная навигация пока "дружит" только с Петербургом, Москвой и их областями, а также с Европой. Карты записаны на жестком диске и обновляться будут по мере необходимости на сервисе. Музыкальная оснащенность автомобиля на высоте - 12 динамиков в базе и 15 в "топе". Также на экран можно вывести картинку с нескольких видеокамер, одна из которых смонтирована на правом заркале и помогает припарковаться.
Хотя водителю и переднему пассажиру сидеть комфортно, тем, кто на заднем сидении, совсем не так удобно. Виной тому, скорее всего, аккумуляторы, расположенные как раз под диваном. Конечно, они стали меньше по размерам и больше по емкости, однако не стоило пренебрегать комфортом в столь дорогом и модном кроссовере.
Дорожные возможности автомобиля удивляют - песчанные дюны даются ему вполне сносно. Мягкая подвеска, которая так утомляет своей вальяжностью на асфальте, здесь приходится как нельзя кстати: с места на пригорок не въехать из-за дорожных покрышек, а с ходу уже не боишься за "пятую точку" своих пассажиров. Единственное, что стоит запомнить при съезде с дорог общего пользования, - это возможная стоимость ремонта и покраски. Тогда любая мысль о преодолении бездорожья пропадет, хотя трансмиссия всеми силами старалась нам показать, что и это Lexus может.
Цены на новый автомобиль начинаются с отметки 2,72 млн рублей за комплектацию Executive. Вторая возможная комплектация Premium стоит 3 миллиона 45 тысяч рублей. Несмотря на неплохие показатели продаж новинки, тридцати-сорока процентную долю гибридов от общего числа продаж Lexus RX первого поколения RX 450h вряд ли достигнет в ближайшее время. Но все может быть.
Благодарим за предоставленный автомобиль ООО «ИАТ Премиум» ЛЕКСУС-ПРИМОРСКИЙ