Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто "Ласкаво просимо" к морю. Заметки автопутешественника, часть 1. (фото)

"Ласкаво просимо" к морю. Заметки автопутешественника, часть 1. (фото)

388

Каждому человеку нужен отдых. Независимо от рода деятельности и возраста. Корреспондент "Водителя Петербурга" не стал исключением и отправился на море, но не на поезде, а на личном автомобиле. Что ждет путешественников на дороге Петербург - Москва - Белгород - Днепропетровск - Черное море и как нужно действовать в различных ситуациях - на личном опыте поведает новоиспеченный автотурист.

Самым первым подвигом было решиться ехать не поездом, а автомобилем. Любовь к автомобилям в общем и к собственной машине в частности не оставили мне выбора - поедем на своих колесах. Тем более, что я сам должен был испытать на себе не только тысячи километров, но и сравнить отношение представителей закона к водителям на трассах в России и на Украине.

Конечным пунктом был избран небольшой курортный городок Скадовск на берегу Черного моря.

Маршрут предстоял приличный, поэтому ехать решил за три дня: Питер-Москва, Москва-Днепропетровск и Днепропетровск-Скадовск. Итого получилось 2400 километров, которые перед выездом представлялись чем-то невозможным - ведь раньше самый длинный маршрут составлял 250 км за раз.

Машина была подготовлена заранее. Провел техническое обслуживание, проверил всю подвеску, полностью обновил аптечку, добавил нужные в дороге и на отдыхе лекарства, а также купил новый огнетушитель и трос. На всякий случай мой багажник был укомплектован канистрой с гарантированно хорошим бензином и набором для ремонта колес.

Итак, вещи собраны и упакованы в багажник, антирадар включен и карта положена на заднее сиденье. Старт.

Забегая вперед, хочу отметить, что никакой навигатор не заменит карты. Да, для движения по городу, особенно по незнакомой Москве, электронный помощник незаменим, однако проложить себе маршрут на 300-500 километров по незнакомой стране лучше по бумажной карте - в ней нет сбоев и она не перегревается на июльском солнцепеке.

Выезд из Санкт-Петербурга в 5.20 утра сопровождался проливным дождем и сильнейшими порывами ветра, словно Северная Венеция не хотела отпускать нас на Юг. Первые несколько десятков километров трасса имела по две полосы в каждую стороны и разделительный барьер между ними. Почему нельзя было сделать эту дорогу автострадой и разрешить официально 110 километров в час - непонятно.

Далее дорога представляет собой череду из полос для обгона: 800 метров в одну сторону две полосы, потом в другую. Во время обгона очень помогает разметка в виде стрел, которые предупреждают об окончании второй полосы. Но и тут есть ложка дегтя: сначала стоят знаки "начало полосы" и водители готовятся к обгону, как тут же стоит знак и нанесена разметка - из левой полосы только поворот налево, движения прямо нет.

Качество дороги в целом очень пристойное, многие участки ремонтируются, но скоростной режим все равно соблюдать трудно - поток идет с превышением как минимум на 20-30 километров в час, а сотрудники ГИБДД этого не любят. Не избежал наказания и ваш покорный слуга: в Тверской области в населенном пункте мне был выписан протокол на превышение скоростного режима, а через 20-30 километров после этого я попался еще и на камеру. Что ж, сам виноват! Теперь жду фотографии с номером автомобиля.

Проделав путь по трассе Питер - Москва дважды (туда и обратно), могу с уверенностью сказать, что больше всего камер и радаров было закуплено в Тверской области. Такого количества замаскированных радар-детекторов и автомобилей ГИБДД я не видел больше нигде.

Первые в жизни 700 километров разом дались мне за 9 часов, то есть моя средняя скорость составила 77 километров в час. Это с учетом нескольких остановок для того, чтобы заправить автомобиль и размяться. Совсем не ради рекламы хочется отметить заправку Shell в середине пути - зона отдыха со столиками и зонтом, расположенные около лесочка, поднимают общий настрой на 100 процентов.

Из Москвы я выехал в 5.40 утра и двигался по трассе Москва-Симферополь. Первые сто с лишним километров трасса имела статус автострады, а дальше переходила в обычное шоссе. Заправлялся только на брендовых заправках все путешествие - и проблем не возникало. По поводу бензина как раз были самые большие опасения, ведь подделок и в России, и на Украине очень много. На фото лишь немногие из них.

Качество дорог от Москвы на юг, в общем, неплохое. Прямые отрезки в несколько километров изобилуют спусками и подъемами, на гребне которых можно побывать в шкуре летчика-испытателя - нужно лишь разогнаться до 100 километров в час.

Ям в обычном понимании нет ни у нас, ни за границей, а вот неровности, возникшие в результате просадки грунта, есть везде: машина иногда прыгает вверх, стараясь оторваться от земли, и лишь недостаток в скорости не позволяет взлететь. На самых резких впадинах часто видны следы от автомобилей - видимо, многие автовладельцы оставили росчерки днища машины на своеобразном холсте.

Потрясающие виды и красоты, учитывая мою страсть ко всему новому и неизведанному, манили, поэтому каждый новый поворот и населенный пункт заставляли вглядываться в видоискатель фотоаппарата и фотографировать. Естественно, ни одна фотография не может передать истинного великолепия нашей природы, поэтому было просто необходимо увидеть все воочию.

Обязательные тульские пряники были куплены на трассе, однако лучше сделать небольшой крюк и заехать в Тулу - там и дешевле, и лучше. Перед границей единственный раз за всю поездку пришлось заправиться на чем-то непонятном. Вывеска "Межрегиональной топливной компании" гласила, что нефтепродукты закупаются у известного бренда. За неимением альтернатив - рискнул. Проблем, на удивление, не было.

Сама граница встретила почти пустым КПП - это было странно, ведь на дворе конец июля, а это самый сезон. Скупые вопросы наших пограничников "Что везешь?", "Сколько налички?", и "Колюще-режущие, наркотики, взрывчатка?", а также почти секундный осмотр содержимого нашего багажника закончились быстро. Паспортный контроль занял еще минуту - и вот мы уже "нигде": уже не в России, но еще не на Украине. Заполнение иммиграционных карт и паспортный контроль заняли 5-7 минут. Очень позабавил комментарий пограничника, насчет вроде бы необходимой наклейки RUS: "Мне вообще без разницы есть она у тебя или нет. Главное, чтобы документы в порядке. Я тебя хоть пьяным пропущу, это уже проблемы ДАI."

Общая усталость и нежелание стоять в длинной очереди на еще один досмотр багажника, теперь уже на украинской стороне, а также довольно четкий намек на взятку ("500 рублей - и вы сразу едете к выезду с КПП") вынудили меня поддаться просьбам таможенника и, расставшись с кровными рублями, поехать навстречу суровым правилам и плохой дороге.

Ремонт дороги в Новгородской области. Весь поток ползет со скоростью 40-50 километров в час
Единственная авария, увиденная мною за все путешествие. Кстати на этой фотографии как раз можно две полосы в одну сторону и одну - в другую.
Москва встречает пробками. До МКАДа осталось 30 километров и час времени.
Утренняя Москва - пустая и скоростная. Разрешенные 80 км\ч непривычны для города.
Идеальная автострада позволяет двигаться с высокой скоростью, но в низинах туман становится очень густым, поэтому скорость иногда снижается до 50-60 км\ч
Стрелки на разметке помогают при обгоне.
Уходящая вдаль пустынная дорога - один из самых частых пейзажей на трассе до 10-12 часов утра.
1 из 7
Ремонт дороги в Новгородской области. Весь поток ползет со скоростью 40-50 километров в час
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях