"Утилизационные премии" применяются уже в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза.
Мировой опыт показал, что одной из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых автомобилей стало введение так называемых "утилизационных премий". Подобные меры применяются уже в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза.
Об этом сообщает агентство "Автостат", отмечая, что недавно аналогичные программы стартовали в Японии и США.
«Пилотный» проект подобной программы может стартовать в России с января 2010 года. С инициативой выступило Минприроды и сейчас к разработке деталей программы подключился уже и Минпромторг.
Напомним, что в данном направлении одной из первых и наиболее успешных стала Германия. Там премию в размере 2,5 тысячи Евро за утилизацию автомобиля старше 9 лет ввели с начала этого года. Сейчас германский рынок показывает феноменальные результаты, идя на рекорд за всю свою историю. Во Франции размер доплаты колеблется от 1 до 5 тысяч Евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу gСО2/km), для владельцев транспортных средств старше 10 лет, пожелавших сдать их в утиль и купить новую машину. В Италии программа подобна французской и зависит от уровня выбросов СО2, а доплата за сдачу в утиль автомобиля старше 9 лет колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 Евро. В Великобритании подобная программа стартовала несколько позже других стран. Там, каждому автовладельцу, пожелавшему расстаться со своей машиной старше 10 лет, при покупке новой правительство готово компенсировать 2 тысячи фунтов стерлингов.
«Утилизационные премии» действуют также в Испании (2000 Евро), Португалии (1000-1200 Евро), Голландии (750-1750 Евро), Люксембурге (1500-1750 Евро), Австрии (1500 Евро), Румынии (1000 Евро), Словакии (2000 Евро) и Греции (специальная такса).