От жителей областного центра поступило множество жалоб на сверхнормативный шум ночью на основных магистралях города.
В Челябинске озаботились проблемой стритрейсинга в центре города.
Как передает корреспондент «Нового Региона», от жителей областного центра поступило множество жалоб на сверхнормативный шум ночью на основных магистралях города. Поэтому в четверг в Законодательном собрании Челябинской области провели заседание рабочей группы, которая попыталась решить эту проблему. Были приглашены все заинтересованные лица, кроме собственно недовольных жителей домов, в том числе и представители правоохранительных органов. Однако милиционеры не пришли на заседании, сославшись на «острую оперативную обстановку в Челябинске».
По словам участников совещания, правоохранительные органы заявляют, что не могут прекратить гонки по улицам города. Косвенно этот факт подтвердила видеозапись, сделанная накануне в центре города, - ее продемонстрировали собравшимся. На ней видно, что возле группы стритрейсеров стоит машина ДПС. Однако милиционеры не останавливают гонщиков, предпочитая тормозить обычные автомобили. Как заявили присутствовавшие на заседании представители основных клубов авто- и мотогонщиков, карательные меры в этой ситуации вряд ли помогут, а значит, лучше налаживать диалог. Для этого, по мнению представителей гонщиков, необходимо выделить землю на окраинах города под клуб. Тогда у них будет свое место для сборов. Правда, как подчеркнули байкеры, члены их клуба в центре города гонок не устраивают.
Еще один вариант решения проблемы – реконструкция автоспорткомплекса «Трасса 74». Специализированная площадка для занятий автоспортом была построена в 2002 году и смогла вывести стритрейсеров из центра Челябинска. Однако из-за сильных перегрузок трасса пришла в негодность, и встал вопрос о ее восстановлении. Сейчас из бюджета области на это выделено около 10 миллионов рублей, заканчивается оформление земельного участка. По словам автора идеи Сергея Ефимова, к предстоящему Дню города «Трассу 74 « планируется запустить.
Однако сами стритрейсеры считают, что полностью избавить центральные магистрали Челябинска от «нелегальных» гонщиков не поможет ни специальная трасса, ни клуб байкеров. Они приезжают в центр не столько покататься, сколько для общения. А значит «Трасса 74», как спортивная площадка, попросту не сможет привлечь их внимания ввиду отсутствия необходимой для этого инфраструктуры.