Северо-Западное таможенное управление предлагает объединить Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни. Как сообщил на брифинге по окончании коллегии СЗТУ первый заместитель начальника Управления Юрий Лямкин, предложение о реорганизации таможен уже направлено в ФТС, передает корреспондент «Фонтанки».
Как пояснил Лямкин, это связано со спецификой работы морского таможенного пункта пропуска, который должен заниматься только перевалкой грузов, но в настоящий момент на морских постах Балтийской таможни грузы проходят полный цикл таможенного оформления. При реорганизации и объединении таможен в порту грузы будут только переваливаться, проходить начальный этап проверки, а после будут переправляться в так называемые «сухие» порты для полной таможенной очистки. Кстати, подготовка открытия подобного «сухого» порта уже идет в зоне действия Санкт-Петербургской таможни.
Правда, по словам Лямкина, о сроках принятия решения о реорганизации пока говорить рано, равно как и о том, что оно вообще будет принято. «Решение может быть и отрицательным», - отметил он.
Стоит отметить, что к Балтийской и Санкт-Петербургской таможням в первой половине этого года было приковано пристальное внимание. Эти подразделения СЗТУ проверяли представители различных ведомственных комиссий, которые выявили ряд грубейших нарушений в деятельности таможен. Основной претензией стало неправильное определение таможенной стоимости товаров, что повлекло за собой недобор платежей. В настоящий момент составлен план по устранению недочетов, к должностным лицам подразделений применены меры дисциплинарного взыскания.
Балтийская и Санкт-Петербургская таможни в системе СЗТУ занимают лидирующее место по бюджетообразованию. Платежи, взимаемые на Балтийской таможне, составляют 45,4% от общего количества по Управлению. Этот же показатель по Санкт-Петербургской таможне составляет 25,5%. Всего же по СЗТУ в первом полугодии было собрано 190 млрд 859 млн рублей, что на 4% меньше, чем плановый показатель на этот период. Руководство таможни это связывает с общим падением товарооборота и грузопотока в связи с экономическим кризисом, который в среднем составляет от 30 до 50%.