Американские издания дали оценку вчерашним встречам глав США и России.
Как пишет The Wall Street Journal, у тех, кто ожидал, что «перезагрузка» отношений России и США подразумевает собой ряд уступок Америки в отношении бывшей сверхдержавы, итоги визита Барака Обамы в Россию вызовут недовольство.
Издание отмечает, что Владимир Путин был для Обамы более трудным собеседником, нежели Дмитрий Медведев. Да и от формулы, согласно которой нынешний премьер-министр стоит «одной ногой в прошлом, а другой – в будущем», президент США отказался, заявив, что Путин – человек современный и взгляд его устремлен в будущее.
Впрочем, по оценке The Wall Street Journal, недоверие остается у обеих сторон, а результаты встречи, скорее, можно назвать умеренными. Издание отмечает, что немногие россияне увидели выступления Обамы, которое транслировал лишь телеканал «Вести», в то время как в Белом доме надеялись на более широкую аудиторию.
По мнению журналистов The Washington Post, эра, когда Россия и США вершили судьбы мира, прошла, а потому заявление Дмитрия Медведева про то, что эти страны несут ответственность за то, что происходит на планете, не является реалистичной оценкой.
Ни Медведев, ни Путин не устают тешиться иллюзиями о том, что империя с центром в Москве может быть каким-то образом восстановлена, созывая ближневосточные конференции и обращаясь с соседями как со своей сферой влияния. Они требуют, чтобы американские президенты обращались с ними, как с равными, цитирует «Газета.Ru» WP.
Обама должен избежать уступок, которые бы усиливали те фантазии, которые внушают себе российские лидеры. В частности, отмечает издание, любое решение по ПРО не должно отразиться на духе отношений между США и входящими в НАТО странами Центральной Европы и не может дать повод Медведеву поверить его же имперской риторике.
The New York Times пишет, что визит Барака Обамы, разумеется, знаменует собой новую эру в отношениях между Россией и США, однако, для большей убедительности, достигнутые соглашения должны перерасти в их реализацию.
Так, например, Обама и Медведев договорились активизировать диалог по созданию Центра обмена данными, который должен стать основой многостороннего режима уведомлений о ракетных пусках. Но именно об этом договорились Ельцин и Клинтон в 1998 году, затем в 2000 году Путин и все тот же Клинтон, и, наконец, о том же условились Буш-младший и Путин в 2007 году. Никакого центра так и не появилось.
То же самое относится и к инициативе уничтожения обеими странами 34 т оружейного плутония – об этом также говорили в 1990-х годах, напоминает The New York Times.