Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Русские сохранили верность банану

Русские сохранили верность банану

266
tobler.ucoz.ua

Аналитики сделали прогноз по развитию фруктового рынка, выяснив, насколько меньше россияне стали покупать маракуйи, папайи и т.д. Зато спрос на бананы и яблоки остался почти на докризисном уровне. Но цены на них будут определять новые лидеры рынка. Сколько будет стоить "витаминный набор" петербуржцев, выясняла "Фонтанка".

Финансовые аналитики сделали прогноз по развитию фруктового рынка. Специалисты говорят: из-за кризиса россияне стали меньше покупать дорогих и экзотических фруктов. Зато спрос на бананы и яблоки остался почти на прежнем уровне. Однако цены на эти продукты будут определять новые лидеры рынка. Что будет во фруктовой корзине петербуржцев и сколько будет стоить витаминный набор, выясняла "Фонтанка".

В аналитической компании "Уралсиб Кэпитал" (входит в корпорацию "Уралсиб") подсчитали: если общий импорт товаров в нашу страну с начала кризиса сократился на 40,9%, то объем ввоза фруктов – только на 6,1%. Примерно на столько же (6%) снизились реальных доходы населения (по данным официальной статистики). Получается, что фруктовый рынок едва ли не единственный, которому удалось устоять на ногах во время всеобщего спада.

Оказывается, секрет в том, что изменилась структура этого рынка. Поставщики вовремя отреагировали на запросы потребителей, сократив долю ввозимых в страну дорогих экзотических фруктов, и увеличили – всем знакомый ассортимент из бананов, яблок и апельсинов. За первые четыре месяца 2009 года доля цитрусовых (в основном апельсины и лимоны) возросла с 25 до 34%, яблок – с 21 до 30%, бананы стабильно держатся на показателе – 20% от всего фруктового рынка. Таким образом, на остальные фрукты сейчас остается около 15%, тогда как до кризиса на экзотические манго, авокадо и т.д., приходилось более 30%.

Эксперты говорят: причина передела рынка очевидна – люди покупают дешевые фрукты, отказывая себе в дорогих. "Даже несмотря на общее повышение стоимости, бананы, например, остаются самыми дешевыми на рынке, в мае 2009-го их средняя цена составляла 55,07 рублей", - пишут аналитики "Уралсиб Кэпитал" в своем обзоре.

Такие оптимистические данные, впрочем, спорят с реальной ситуацией. Ведь за время кризиса обанкротились сразу два крупных "фруктовых” игрока - "Сорус" и "Санвэй" (эти компании так же, как JFC, зарегистрированы в Петербурге). До кризиса "Сорус" занимал 20% фруктового рынка, "Санвэй" - 25%, JFC – 30%. По сути, сейчас политику определяет единственная оставшаяся на плаву крупная компания JFC, принадлежащая Владимиру Кехману. По мнению бизнесмена, крах коллег был предопределен слишком рисковой бизнес-моделью и большим количеством долгов.

В самой JFC сейчас настроены удерживать позицию лидерства в экспорте фруктов. "Наши планы по развитию включают в себя наращивание мощностей в области производства, логистики (доставки в Россию и по России) и дистрибуции бананов", - говорит вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу ЗАО "Группа JFC" Андрей Афанасьев. Топ-менеджер также отметил, что сейчас фруктовый рынок стабилизировался и ждать нового витка роста цен на "витаминный" ассортимент не стоит. "Повышение цен на фрукты с наступлением кризиса было связано с несколькими причинами: во-первых, изменился курс доллара, а подавляющее большинство фруктов на российской рынке импортируются и, значит, покупаются за валюту. Во-вторых, низкой урожайностью на плантациях в Латинской Америке и Марокко в прошлом году. Это привело к тому, что в самый разгар сезона на российском рынке имел место некоторый недостаток фруктов, - объяснил ситуацию Андрей Афанасьев. - Сейчас наступает сезон местных фруктов, цена на которые не зависит от курса рубля. Это позволяет прогнозировать, что цены на фрукты не будут повышаться, возможна даже тенденция к понижению".

Экс-конкуренты JFC прогнозов по развитию рынка не дают, объясняя это тем, что уже некомпетентны в этих вопросах. При этом, гендиректор компании "Санвэй" Игорь Хаяк усомнился в данных "Уралсиб Кэпитал". По его словам, финансисты вряд ли могли объективно оценить хитросплетения фруктового рынка, и, скорее всего, источником информации для аналитического исследования выступил не кто иной как упомянутый лидер рынка – компания JFC.

Хаяк также уточнил, что процедура банкротства его компании идет в нормальном режиме: регистрируются требования кредиторов, в ближайшее время пройдет инвентаризация активов. Возвращаться на фруктовый рынок структура не планирует.

Напомним, в мае вокруг банкротства компании "Санвэй" разгорелся скандал. Владимир Кехман обвинил коллег в фиктивном банкротстве. Он предположил, что менеджеры "Санвэя" до банкротства, чтобы не расплачиваться с долгами, вывели активы компании в новую структуру "Фруттория". Однако представители "Санвэй" свою связь с "Фрутторией" отрицают.

Справка: Согласно независимым исследованиям, потребление фруктов в России на человека в среднем составляет 34 кг в год (при норме 100 кг в год). В США и в Канаде этот показатель значительно выше – 126 кг на человека, в Китае – 50 кг на человека.

Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях