Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Госдума приняла во втором чтении законопроект о создании "Автодора"

Госдума приняла во втором чтении законопроект о создании "Автодора"

172

В среду Госдума приняла во втором чтении законопроект о создании государственной корпорации «Автодор» и передаче ей почти 20 тысячи километров федеральных трасс. По мнению депутатов, корпорация починит старые дороги и построит новые. Специалисты же считают, что на деле эта структура может оказаться лишь «еще одной вредной командой чиновников», пишет Газета.ру.

Задачей новой корпорации станет содержание и развитие автомагистралей, проектирование новых дорог, ремонт имеющихся, а также перевод ряда федеральных трасс в платный режим и обустройство придорожных территорий.

Кроме того, «Автодор» будет заключать концессионные соглашения с частными компаниями.

Идея создания корпорации была впервые высказана президентом России Дмитрием Медведевым в прошлом году. В ходе предвыборных поездок он неоднократно сталкивался с неудовлетворительным состоянием дорог и пришел к необходимости создания принадлежащего государству акционерного общества, сориентированного на дороги.

Против первого варианта законопроекта об «Автодоре» активно выступили некоторые министерства и ведомства. В частности, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что это «попытка создать очередную монопольную структуру, которая будет заведомо неэффективной».

Министерству финансов не понравилось то, что первоначальный вариант закона имеет противоречия с Земельным и Гражданским кодексами (в частности, в части об изъятии под дорожное строительство земельных участков). Также Минфин не согласился с размещением средств госкорпорации в коммерческих банках и порядком предоставления преференций при госзакупках.

В нынешнем варианте закона учтены, по мнению депутатов, все пожелания ведомств. В Комитете Госдумы по строительству и земельным отношениям «Газете.Ru» пояснили, что по сравнению с первым вариантом законопроекта во втором было сделано свыше 70 уточнений. В том числе был приведен в соответствие с Земельным кодексом порядок изъятия земельных участков, на чем настаивало Министерство финансов. Иземенен также порядок определения арендной платы за участки, передаваемые «Автодору» в аренду: она не будет превышать 1% кадастровой стоимости.

Финансирование компании, согласно пояснительной записке при законопроекте, будет осуществляться за счет средств, связанных с доверительным управлением, а также из взносов, доходов от субаренды земельных участков и доходов от участия в коммерческих организациях.

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, компания будет создана в следующем году. До 2015 года ей будет передано 6 тыс. километров трасс – в основном наиболее перегруженных. «Например, Москва – Новороссийск, Москва – Челябинск», – отметил министр.

Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, принимавший участие в экспертном обсуждении законопроекта, пояснил «Газете.Ru»: «Все, что я могу сказать об этой затее, – в свое время я работал в аналогичной структуре, в советском «Автодоре». В 1991 году эта структура была ликвидирована как неэффективная. Принципиальные различия между тем, что было в советское время, и тем, что создадут сейчас, для меня неочевидны. На Западе существуют, конечно, аналогичные корпорации – но они не живут за счет бюджетных денег и занимаются исключительно платными магистралями».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях