Компания Ford вновь повышает цены на свои автомобили. Не успели дилеры сменить ценники, скорректированные в сторону увеличения с 1 апреля, как производитель уведомил о возможности очередного пересмотра стоимости уже с 1 мая. На некоторые модели цена может вырасти сразу на 25%. Может быть увеличена и стоимость Ford Focus, тогда он выпадет из программы льготного автокредитования.
О том, что американский производитель собирается вновь поднять ставки продажи сообщила пресс-служба “Форд Мотор Россия”. «Девальвация рубля оказала значительное влияние на российский бизнес компаний, чьи основные расходы в евро. Плавное повышение цен на наши автомобили с начала года позволило несколько снизить этот эффект. Однако, мы не можем исключить возможность дальнейших повышений», - заявил президент и управляющий директор Ford в России Найджел Брэкенбери.
Отмечается, что на 9 процентов могут быть повышены цены на Focus и Mondeo российского производства, Escape и Transit производства 2009 года, а также на Fiesta, Fusion, Focus, C-MAX и Escape производства 2008 года. На 18 процентов могут быть повышены цены на Fiesta, Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy 2009 года выпуска и на 25 процентов станет дороже Explorer производства 2008 – 2009 годов. В денежном выражении ценники будут увеличены на суммы от 30 до 300 тысяч рублей.
Если повышение цены затронет Focus, то он будет автоматически исключен из программы льготного автокредитования, которая стартовала на прошлой неделе. Дело в том, что Ford в апреле специально снизил стоимость своего популярного бренда на 5% до 345 тысяч рублей, чтобы войти в эту программу (могли участвовать только автомобили отечественного производства стоимостью до 350 тысяч рублей). Но теперь компания, как оказалось, засомневалась в успехе этого предприятия.
Как прокомментировала ситуацию директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, повышение цены на Focus еще обсуждается, в компании хотят проанализировать, повлияет ли льготное кредитование на реализацию этого автомобиля. “Программа идет только неделю. Мы же планируем отслеживать ситуацию в течение месяца, - рассказала Кулиненко. - Будем смотреть на поток клиентов, которых привлечет эта программа, важно выяснить, будут ли они заказывать Focus в начальной комплектации за 345 тысяч или остановят свой выбор на более дорогих автомобилях, пусть и той же марки. И все- таки мы надеемся, что правительство страны примет решение поддержать производителей, работающих на территории страны, вне зависимости от стоимости автомобилей”.
В случае, если Ford все же решится на повышение стоимости Focus, то потеряет значительное число потенциальных клиентов. Ведь, по результатам опросов, эта марка вышла на второе место после Volkswagen Jetta, из представленных в официальном перечне правительства, которые россияне хотели бы приобрести по программе льготного автокредитования. Focus выбрали почти 30% отвечающих, и, если учесть, что в госпрограмме смогут поучаствовать около 240 тысяч человек, компания Ford могла бы заполучить около 72 тысяч клиентов. Эта цифра могла бы быть и больше, ведь, как известно, Volkswagen Jetta исключен из окончательного списка. Поток клиентов особенно важен для Ford сейчас, ведь в первом квартале 2009 года компания зафиксировала падение продаж в России в размере 28%.
Однако не исключено, что проанонсированное повышение цены с 1 мая - “пиар-ход”, который позволит компании подогреть интерес к Focus и заставить клиентов поторопится с выбором.
Напомним, что последний раз Ford повышал цену на свои автомобили с 1 апреля 2009 года. Американский концерн, переживающий не лучшие времена, вынужден был поднять стоимость автомобилей на 5%. Но если раньше концерн повышал цены машин, сделанных за рубежом, то с апреля изменились цены и на авто, собранные на русских заводах. В частности, минимальная комплектация Ford Mondeo, который с марта выпускают на конвейере завода Ford во Всеволожске, стоит 599 тысяч рублей, раньше ее продавали за 582 тысячи рублей.
Повышала компания стоимость своих машин и с 1 января 2009 года опять же на 5%. Тогда компания объясняла свое решение девальвацией рубля и возросшими с 11 января таможенными пошлинами на ввоз иномарок в страну. Таким образом, с учетом нового подорожание, стоимость автомобилей Ford будет больше в среднем на 20-40%.
Справка:
Программа льготного автокредитования была запущена на прошлой неделе. “Облегченные” кредиты начали выдавать три госбанка: Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк. Государство обещает заемщикам освободить их от уплаты части процентов, взять эти траты на себя. Однако желающий воспользоваться программой должен внести первоначальный взнос в размере 30% и вернуть займ за 3 года.
В перечень участников программы льготного автокредитования вошли 29 автомобилей: Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, LADA – 1117, LADA – 1118, LADA – 1119, LADA – 2104, LADA – 21041, LADA – 21043, LADA – 2105, LADA – 21053, LADA – 2107, LADA – 2111, LADA – 21112, LADA – 2112, LADA – 21123, LADA – 21124,LADA – 2113, LADA – 2114, LADA – 2115, LADA – 2121, LADA – 2131, LADA – 2170, LADA – 2172, LADA – 21703, Renault Logan, Skoda Fabia, UAZ Hunter.