Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Эффективность уполномоченного по правам человека в Петербурге составляет 11%

Эффективность уполномоченного по правам человека в Петербурге составляет 11%

185

Уполномоченный по правам человека в Петербурге Игорь Михайлов представил сегодня в Законодательном собрании города свой доклад.

По его словам, эффективность уполномоченного составляет 11%. Этот показатель - доля решенных проблем из общего объема поступивших в 2008 году обращений. Всего к нему поступило 1610 обращений о нарушении прав. 40% из них касалось прав на жилье. Ни одна из мошеннических схем со сделками с недвижимостью не могла бы осуществиться без соучастия или бездействия государственных органов или нотариусов. Таким образом, существующая система регистрации прав на недвижимость не обеспечивает гарантий прав добросовестных приобретателей. Об этом говорилось в докладе уполномоченного по правам человека в Петербурге.

За жилищными идут жалобы на правоохранительные органы (7,83%), вопросы пенсионного обеспечения (6,42%) и вопросы, связанные с миграцией и гражданством (5,98%). Также в 2008 году поступило 85 обращений (5,24%) от лиц, пребывающих в местах лишения свободы, либо от их родственников и представителей.

Большое количество обращений связаны с жалобами на различные государственные структуры (4,81%): сюда относятся жалобы на работу Пенсионного фонда, УФМС, МИФНС, Жилищного комитета, комитета по здравоохранению, комитета по труду и социальной защите и т.д.

По количеству обращений к уполномоченному лидирует Калининский район (154 обращения – 9,5%). Однако по количеству обращений, приходящихся на 1000 жителей, первое место делят Адмиралтейский и Центральный районы (0,64 обращения на 1000 жителей). Наименьшее количество обращений в расчете на 1000 жителей поступало из пригородных районов. В результате рассмотрения обращений граждан за 2008 год было отказано в рассмотрении 253 жалоб (15,61 %), по 185 обращениям (11,41 %) было установлено наличие нарушения прав граждан и достигнуто их восстановление, по 890 жалобам (54,90 %) были даны разъяснения, 293 обращения (18,08 %) еще находятся в процессе рассмотрения.

На вопросы депутатов нужна ли организация, чей КПД составляет всего 11%, Михайлов привел пример Европы, где КПД составляет 7% и сравнил это с КПД паровоза: «В Финляндии к уполномоченному может обратиться гражданин с жалобой на то, что выросла стоимость его стрижки и уполномоченный ничего не может с этим сделать».

Он также сообщил, что уже готова редакция нового закона об УППЧ, которая в ближайшее время будет внесена в городской парламент. На вопрос депутата Аркадия Крамарева, насколько объективно готовить закон о собственной организации и не чувствует ли он себя диктатором, Михайлов сообщил, что ему вообще не нужна законодательная инициатива. Хотя она и есть, ему вполне достаточно возможности высказывать свои пожелания, а оценивать нормы, изложенные в законопроекте, все равно будут парламентарии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях