Иса Ямадаев, брат Героя России Сулима Ямадаева, продолжает утверждать, что бывший командир спецбатальона «Восток» ГРУ Генштаба ВС РФ жив.
В беседе с корреспондентом «Росбалта» Иса заявил, что его брат охраняется спецслужбами ОАЭ по программе защиты свидетелей.
«Находясь в ОАЭ, я не знал, что полиция с целью обеспечения безопасности моего брата Сулима решила выдать информацию о его смерти, – сообщил Иса Ямадаев. – Меня предупредили об этом только перед отъездом в Москву. Сулим был в тяжелом состоянии, но сейчас он уже идет на поправку. Осложнения возникли в связи с ранением в шею – выяснилось, что пуля задела нерв. Сейчас семья Сулима находится под охраной властей ОАЭ, им планируют выдать паспорта на другую фамилию».
По словам Исы Ямадаева, еще в декабре 2008 года он получил информацию о том, что в ОАЭ вылетели два киллера с целью убить Сулима. В этот же период времени в ОАЭ находился и депутат Госдумы Адам Делимханов. «Однако тогда напасть на моего брата им не удалось», — отметил Иса.
Новая попытка покушения на Героя России была предпринята в марте 2009 года. «В основном все эти киллеры — бывшие басаевцы, которых ФСБ запретило брать на работу в правоохранительные органы Чечни, — отметил Иса Ямадаев. — Однако некоторые из них все равно там служат, другие отсиживаются в Турции».
По его словам, сразу после нападения на его брата полиция Дубая показала ему фотографию позолоченного пистолета, из которого стреляли в Сулима. «Это обычный пистолет Стечкина, – сообщил Иса Ямадаев. — Позолота на него была нанесена в одной из мастерских в Чечне». По его словам, такое оружие официальные власти республики дарили довольно часто.
Как сообщил Иса Ямадаев, полиция также продемонстрировала ему ксерокопии паспортов нескольких подозреваемых, побывавших в ОАЭ, из которых он узнал троих людей, которых ранее видел в Чечне, в том числе Адама Делимханова. «Остальные люди были мне неизвестны», — отметил Иса Ямадаев.
По его словам, по Москве он сейчас передвигается на бронированной машине и в сопровождении охраны. «И все равно я на 100% не уверен в своей безопасности, — отметил собеседник агентства. — Но я не боюсь этих трусов».