Федеральная антимонопольная служба проанализировала договорную практику торговых сетей с производителями и поставщиками товаров за последние несколько лет.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ведомства, по итогам проверки ФАС получила дополнительные доказательства недобросовестной практики торговых сетей, повышающих цены на продовольственные товары.
Антимонопольную службу заинтересовали условия поставки следующих групп товаров: молочные, кисло-молочные продукты; хлебобулочные изделия; мясо, колбасы; рыба; бакалея (крупы, макаронные изделия и пр.); соки, напитки. В каждой сети было проанализировано не менее сорока договоров с поставщиками, также дополнительно были сделаны запросы 16 поставщикам в целях встречной проверки.
Вывод оказался прост: стоимость товара на полках формируется не только за счет себестоимости товара и его продвижения, но и дополнительных выплат гипермаркетам. По данным ФАС, бонусы, штрафы и другие отчисления могут составлять от 5 до 40% от объемов поставляемых в сеть товаров. Кроме того, в последнее время увеличилась отсрочка платежей поставщикам за реализованный торговыми сетями товар. В 2005 году он в среднем составлял 21-25 банковских дней, сейчас же доходит до 45-50 дней, а в ряде случаев и до 65 дней.