Завершены работы по подготовке перегона Торбино-Боровенка линии Москва-Санкт-Петербург к скоростному движению. Этот отрезок железной дороги длиной 219 километров - часть опытно-экспериментального участка Мстинский мост – Окуловка, на котором поезда «Сапсаны» (Velaro RUS) смогут развивать скорость до 275 км/час.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в филиале «РЖДстрой» в Петербурге, на линии был демонтирован 150-летний мост, препятствовавший развитию скоростей новых поездов, обустроено земляное полотно и верхнее строение пути. На проведение работ было затрачено 36 часов. В ближайшее время компания «РЖДстрой» планирует выполнить реконструкцию мостов на 227 и 232 км этого же участка.
Все работы по подготовке трассы Москва - Санкт-Петербург к новым скоростям «РЖДстрой» - генеральный подрядчик модернизации линии планирует завершить до конца 2009 года. За это время должны быть выполнены работы по реконструкции перегонов «Колпино- Саблино», «Саблино-Тосно», а также станций Колпино, Саблино, Тосно, Мстинский мост.
Напомним, что инвестиции ОАО «РЖД» в организацию скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом в 2009 году составляют 5-6 миллиардов рублей.Скорость движения поездов на всей линии Москва-Санкт-Петербург увеличивается за счет «спрямления» кривых участков пути, ликвидации переездов, усилении земляного полотна и реконструкции искусственных сооружений.
Всего в рамках модернизации линии должно быть реконструировано более 100 километров путей, модернизировано 80 км контактной сети и более десяти железнодорожных станций. На реконструируемых участках проходит переукладка рельсошпальной решетки, укладываются рельсы повышенной прочности и шпалы типа АРС, используемые специально для путей под скоростное движение. Кроме того, заменяются контактные сети и модернизируются тяговые подстанции.