Вариант проекта «Надземный экспресс», разработанный ОАО «Ленгипротранс», не окончательный. Он может быть изменен в любую сторону.
Как рассказал «Росбалту» технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев, в конкурсных условиях нет жестких технических требований. В этом и заключается суть конкурса по техзаданию. Возможно, кто-то предложит более оптимальный и менее затратный вариант. Не исключено, что процент эстакад (а значит и цена) снизится, если инвестор обоснует целесообразность такой замены.
Козырев подчеркнул, что предварительная цена проекта строительства еще не определена Главгосэкспертизой. В городском бюджете текущего года денег на проект не предусмотрено.
Напомним, что до последнего времени утвержденная длина трассы первой очереди надземного экспресса (Стрельна — микрорайон «Балтийская жемчужина» — Обухово) составляла 29,9 км. Из них на эстакаду приходилось 21,1 км — более 70%. Некоторые горожане считают строительство эстакад неоправданно затратным вариантом.
Согласно концепции развития скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2020 года, в течение 2008-2010 годов на строительство Надземного экспресса должно быть выделено 20,05 млрд рублей, в том числе: из федерального бюджета — 5,29 млрд, городского — 6,77 млрд, частные инвестиции — 7,99 млрд. Стоимость первой очереди Надземного экспресса предварительно оценена в 29 млрд рублей, не считая стоимости подвижного состава — это еще 4 млрд рублей. Пока этот бюджет проекта еще не оценен Главгосэкспертизой.