«АвтоВАЗ» вновь остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов. Впрочем, на предприятии отмечают, что это временный сбой и уже работа продолжится в обычном режиме.
"АвтоВАЗ" вновь вчера остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов. На этот раз ему остановила отгрузку самарская группа "СОК", которая обеспечивает до 40% потребностей завода, требуя отказа от вексельных схем оплаты, пишет "Коммерсантъ".
По словам собеседников издания в обеих компаниях, "СОК" требует от "АвтоВАЗа" пересмотра условий отгрузки. С февраля завод оплачивает деньгами только 30% стоимости закупаемых компонентов, а остальные 70% — векселями. Когда поставщики впервые остановили отгрузку, они также выражали несогласие с новой схемой оплаты. Источник "Ъ" в "СОКе" утверждает, что ряду поставщиков "АвтоВАЗ" согласился компенсировать выпадающие от введения вексельной схемы доходы, например поднял закупочные цены на автокомпоненты". На "АвтоВАЗе" это опровергают. "Вексельная схема одинакова для всех, ничего никому персонально мы не предлагаем",— отмечает представитель завода Наталья Сидорук.
Остановка поставок совпала с появлением информации о том, что "АвтоВАЗ" вышел из переговоров с группой о покупке у нее завода "ИжАвто". Эту сделку стороны обсуждают уже более года, она была фактически запущена (в феврале совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил отчуждение 75% акций принадлежащего ему дилерского холдинга "Лада-Сервис", бумагами которого планировалось оплатить "ИжАвто"), но в последний момент "АвтоВАЗ" вышел из переговоров из-за кризиса.
Источники "Ъ" на заводе поясняли, что взять паузу в переговорах его попросил концерн Renault (владелец блокпакета "АвтоВАЗа"). Один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа" вчера предположил, что за счет остановки поставок группа "СОК" пытается подтолкнуть завод к возобновлению переговоров. В группе эту версию не комментируют. На какой срок заморожена отгрузка "АвтоВАЗу", в ней также не говорят.