Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Даже курильщики отреагировали на кризис

Даже курильщики отреагировали на кризис

281

Табак оказался в числе продуктов, на которых потребители готовы экономить в последнюю очередь: курильщики не склонны сокращать ни объемы потребления, ни менять привычные марки сигарет. Тем не менее кризис все же вносит коррективы: около 10% курильщиков в Петербурге уже переключились на более дешевую продукцию.

Как пишет dp.ru, по словам ведущего эксперта по табачному рынку "Nielsen Россия" Николая Мирошниченко, несколько месяцев назад приостановился процесс переключения потребителей на более дорогие марки сигарет.

Так, доля премиального сегмента (свыше 30 рублей за пачку), прежде активно растущая, зафиксировалась и остается с октября по декабрь 2008 года стабильной (на уровне 16,8–16,9% в натуральном выражении). Доля дешевого сегмента до октября 2008 года снижалась, но с тех пор остается стабильной (34,2%).

Директор по исследованиям компании "КОМКОН Санкт–Петербург" Елена Хлюпова отмечает, что потребительское поведение 80% курящих людей в Петербурге не изменилось во время кризиса, однако 9% переключились на более дешевые марки, а 6% стали покупать сигареты реже.

Изменение спроса ощутили небольшие табачные магазины. В петербургской сети «Ростабак» подчеркнули, что помимо перехода на более дешевые сигары и табак заметно общее снижение числа покупателей. По словам Желнина, последние несколько лет объем российского рынка сигарет оставался практически на одном уровне.

Лидером дешевого сегмента, который должен выиграть от изменений в структуре спроса, является компания JTI (32%). Пострадать же могут компании Philip Morris (43% в премиальном сегменте) и BAT (51% в самом высоком — престижном сегменте).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях