В условиях экономического кризиса ОАО "Российские железные дороги" намерено перевести сотрудников на неполную рабочую неделю и отказаться от сверхурочных работ.
Как заявил президент РЖД Владимир Якунин, о пересмотре размеров заработной платы и сокращениях речи не идет. "Мы не собираемся пока сокращать "по-живому", - цитирует его dp.ru.
При этом, по словам Владимира Якунина, на пенсию в этом году в целом по компании выйдет 30 тысяч человек, но все они получат "весьма приличные пособия". Он отметил, что сотрудники железной дороги соглашаются переходить на неполную рабочую неделю и отказываться от сверхурочных.
Из–за падения пассажиропотока и грузооборота руководство РЖД вынуждено сокращать расходы. dp.ru не исключает, что из–за "антикризисных мер" работники дороги начнут бастовать, как это уже случалось раньше.
В прошлом году забастовка произошла в апреле, перед подписанием коллективного договора 1 июля. Машинисты локомотивных бригад Московской железной дороги требовали повышения средней заработной платы с 35 до 60 тысяч рублей. Из–за забастовки 16 пригородных электропоездов не вышли на линию, а 54 были задержаны в пути.
Попытка провести всероссийскую забастовку, в которой должны были участвовать и петербургские машинисты, была в ноябре 2007 года, накануне парламентских выборов. Но суд признал акцию незаконной, и она не состоялась.
Владимир Дербин, председатель Федерации профсоюзов СПб и ЛО, рассказал, что пока волнений на Октябрьской железной дороге нет, но не исключено, что машинисты опять начнут бастовать. "Снижение грузооборота приводит к отсутствию работы у локомотивных бригад, — отметил он. — И сокращения в первую очередь могут коснуться их".
В ОАО "РЖД" всего работают около 1,1 миллиона человек. Из них 77 тысяч — на Октябрьской железной дороге. В 2008 году средняя заработная плата на ОЖД составила около 24,3 тысячи рублей. Величина социального пакета на каждого работника дороги в прошлом году - 43,7 тысячи.