Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Путинская помощь до автопрома не дошла

Путинская помощь до автопрома не дошла

112

Обещанная премьером помощь почти на 200 млрд руб. до автопрома пока не дошла. Подписаны только постановления о госзакупке машин на 12,5 млрд руб. и субсидировании автокредитов на 6 млрд руб.

Как пишут «Ведомости», обсудив вчера с руководителями автоконцернов, как выполняются поручения Владимира Путина, вице-премьер Игорь Сечин признал, что пока сделано немного, говорят участники совещания. Вице-премьер попросил министерства «ускориться», подтверждает чиновник правительства. Ведь ситуация не становится легче: в январе продажи легковых автомобилей и LCV упали более чем на 30%.

Кому сколько


«КамАЗ» попросил госгарантии на 4,5 млрд руб., «Соллерс» – примерно на 5 млрд руб., группа «ГАЗ» претендовала на 20 млрд руб., но максимум, предполагаемый постановлением правительства, – 10 млрд руб. «АвтоВАЗ» заявку пока не оформил, сказал источник на заводе.

Путин в декабре пообещал автоконцернам 200 млрд руб. Пока подписано всего два постановления правительства: о выделении 6 млрд руб. на субсидирование ставок по автокредитам и 12,5 млрд руб. федеральным ведомствам на закупку отечественной автотехники (и то и то — на 2009-2011 годы). Но и эти деньги надо ждать. Минпромторгу только предстоит составить список моделей, которые попадают в каждую программу. Из мер господдержки действуют лишь повышенные пошлины на импорт иномарок (выросли с 25% до 35%).

Главная проблема автоконцернов — дефицит оборотных средств — так и не решена. В качестве «лекарства» были обещаны госгарантии по кредитам на 35 млрд руб. и выкуп облигаций на 60 млрд руб. Постановление о госгарантиях так и не подписано, хотя заявки на них Минпромторг вовсю собирает, сетует сотрудник одного из автоконцернов. Проект постановления о госгарантиях предполагает, что компания может предоставить их в качестве обеспечения лишь по половине кредита, оставшуюся сумму она гарантирует сама (оборудованием, акциями и проч.). Но такой механизм не устраивает банки, отмечают сотрудники нескольких автоконцернов, поэтому постановление и не подписано. В случае дефолта банк не сможет сразу потребовать компенсации от государства — сначала он должен будет получить через суд обеспечение компании, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Фактически банки смогут вернуть деньги, только если дело дойдет до банкротства, добавляет другой.

Проблемы возникли и с облигациями. ВЭБу их выкупать пока не разрешено. В правительстве дали понять, что выкупа может вообще не быть, говорит топ-менеджер автоконцерна.

Представители ВЭБа, Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка от комментариев отказались.

Не поступили деньги и в лизинговую систему. Путин обещал около 43 млрд руб. трехлетних кредитов по ставке не выше ставки рефинансирования ЦБ. Минфин денег не дает — считает, что это слишком дешево, рассказывают сотрудники двух автоконцернов.

Для госзакупок автотехники предполагается и региональная программа на 20 млрд руб. Минрегионразвития они выделены, но ведомство решило распределить их между всеми регионами. Между тем 30% регион должен финансировать сам, а к этому не все готовы, предупреждает сотрудник автоконцерна. К примеру, чиновник Самарской области говорит, что покупать продукцию «АвтоВАЗа» область не собирается. Чиновник Минрегионразвития уверяет, что программа будет запущена в ближайшее время.

Представители группы ГАЗ, «Соллерса», «АвтоВАЗа», «Камаза» от официальных комментариев отказались. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков успокоил: все решения со временем будут выполнены.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях